Результатами работы в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельно детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
В нашем детском саду есть изостудия, и все занятия по изодеятельности проводятся в ней. Так как работа с детьми ведется по программе «Детство» в каждой возрастной группе по художественной деятельности проводится не более двух занятий. В младшей и средней группах в изостудии проводятся занятия только по рисованию. В старших группах охватывает все виды изодеятельности: лепка, аппликация, рисование.
Обучение на занятиях по изобразительной деятельности строятся как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Все занятия проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер.
Педагогический процесс включает также индивидуальные занятия с отстающими детьми и занятия с одаренными детьми. С одаренными детьми два раза в неделю проводится кружковая работа. На кружковых занятиях одаренные дети получают дополнительные, более глубокие сведения изобразительной программы, а самое главное – приобретают возможность неограниченного творчества.
Например, нами был разработан годовой план ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством на занятиях. В течение года можно знакомить с несколькими видами народного творчества.
В программе «Детство» предлагается знакомство с Дымковским декоративно-прикладным творчеством, жостовским, городецким и хохломским, каргопольское.
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа | |
I кв. |
Декоративное рисование |
Каргопольское народное творчество и дымка |
Декоративное творческое рис., дымка |
II кв. |
Декоративное творческое рисование |
Гжельское и городецкое декоративно-прикладное творчество |
Гжель |
III кв. |
Дымковское народное творчество |
Декоративное творческое рисование |
Хохлома |
Считая, что этого не достаточно для более углубленного ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством, мы проводим кружковую работу в основном по этому направлению, где народному декоративно-прикладному искусству уделяется значительное место.
На занятиях между всеми видами изобразительной деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией, а также декоративно-прикладной работой – устанавливаются тесные связи.
Статьи по теме:
Изменения в средствах обучения
Сто лет тому назад в преподавании географии использовались главным образом настенные карты и изредка фотоснимки. В начале пятидесятых годов аудиовизуальные средства, включая аэрофотосъемку и телевидение, находились еще на заре своего развития. Сегодня число потенциальных средств обучения представля ...
Запреты-обереги, связанные с едой, с посудой
1. Во время еды нельзя петь, громко говорить или смеяться, иначе к'эмэн'ы (деревянное блюдо) встанет, будет танцевать, вывалит всё содержимое на тебя, и будет бить по голове. 2. Нельзя выбрасывать обглоданные, очищенные от мяса кости, нужно сжигать рёбра, остальные кости дробят, варят и получают ма ...
Принципы построения внеурочной деятельности по социальному творчеству
Примерная программа внеурочной деятельности младших школьников по социальному творчеству основывается на принципах неадаптивной социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, поддержки самоопределения воспитанника. Принцип неадап ...