Результатами работы в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельно детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
В нашем детском саду есть изостудия, и все занятия по изодеятельности проводятся в ней. Так как работа с детьми ведется по программе «Детство» в каждой возрастной группе по художественной деятельности проводится не более двух занятий. В младшей и средней группах в изостудии проводятся занятия только по рисованию. В старших группах охватывает все виды изодеятельности: лепка, аппликация, рисование.
Обучение на занятиях по изобразительной деятельности строятся как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Все занятия проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер.
Педагогический процесс включает также индивидуальные занятия с отстающими детьми и занятия с одаренными детьми. С одаренными детьми два раза в неделю проводится кружковая работа. На кружковых занятиях одаренные дети получают дополнительные, более глубокие сведения изобразительной программы, а самое главное – приобретают возможность неограниченного творчества.
Например, нами был разработан годовой план ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством на занятиях. В течение года можно знакомить с несколькими видами народного творчества.
В программе «Детство» предлагается знакомство с Дымковским декоративно-прикладным творчеством, жостовским, городецким и хохломским, каргопольское.
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа | |
I кв. |
Декоративное рисование |
Каргопольское народное творчество и дымка |
Декоративное творческое рис., дымка |
II кв. |
Декоративное творческое рисование |
Гжельское и городецкое декоративно-прикладное творчество |
Гжель |
III кв. |
Дымковское народное творчество |
Декоративное творческое рисование |
Хохлома |
Считая, что этого не достаточно для более углубленного ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством, мы проводим кружковую работу в основном по этому направлению, где народному декоративно-прикладному искусству уделяется значительное место.
На занятиях между всеми видами изобразительной деятельности – рисованием, лепкой, аппликацией, а также декоративно-прикладной работой – устанавливаются тесные связи.
Статьи по теме:
Методика изучения площади в начальной школе
Площадь, одна из основных величин, связанных с геометрическими фигурами. В простейших случаях измеряется числом заполняющих плоскую фигуру единичных квадратов, т. е. квадратов со стороной, равной единице длины. Подготовка к изучению темы «Площадь» проводится в первом классе. На первом этапе фигуры ...
Завязка урока
Школьная унылая жизнь, в которой ребёнку “трудно дышать”, не может возбудить интереса, она выступает явным антагонистом действительной жизни, в которой школьник завидует даже воробью, потому что тот свободен от мертвящей скуки. Итак, скука, угрозы, чрезмерная дидактика, неподвижность, отсутствие ди ...
Ценностно-смысловой аспект интерпретации знания
Рациональное постижение знаний - это лишь одно из определений его логического движения, поскольку, если же взять движение мысли в целом, то предмет участвует в нём не только как понятие, но и как предмет понимания (ВС. Библер). Подчёркивая исторический характер понимания, В. Дильтей писал, что куль ...