Игровая форма организации экологического образования младших школьников

Теория образования » Экологическое образование младших школьников » Игровая форма организации экологического образования младших школьников

Страница 2

Уч: Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости?

1. Уч: Хрюша.

2. Уч: Это Хрюша, он из передачи «Спокойной ночи малыши».

Уч-ль: Верно, молодцы, узнали! А теперь посмотрите: Хрюша гулял в лесу и принес нам веточку из леса.

1. Уч: Какая красивая, листики зелененькие.

2. Уч: А зачем ее Хрюша сорвал? Дереву же больно!

Уч-ль: А почему ты думаешь, что дереву больно?

2. Уч: А как же? Оно ведь живое!

3. Уч: Нельзя ломать ветки! Вот если бы у нас руки ломали…

Уч-ль: Но ведь ветка такая красивая!

2. Уч: Ну и что? Она будет смотреться в лесу.

3. Уч: Можно же ее сфотографировать. А если 100 человек придет, и каждый по веточке отломит?

Уч-ль: А что же, правда, может случиться, если каждый гуляющий будет ветки ломать?

2. Уч: Вместо леса будут палки или прутики торчать.

Уч-ль: А если леса не будет…

1. Уч: Там же звери живут – где тогда им свои домики делать?

2. Уч: А вдруг у мамы – птички, маленькие дети, они могут погибнуть.

3. Уч: А еще деревья нам очищают воздух, а если леса не будет, мы можем задохнуться…

При изучении нового материала можно использовать и занимательный момент, и игровой момент, и сюжетно-ролевую игру.

Например, для формирования понятий «сеть питания» можно провести такую игру. Участникам выдается «шапочка» с изображением животного или растения и клубок ниток ученикам-«растениям». Задача: протянуть нить от «организма» к тому растению или животному, которым он питается. Т.е. составляется цепь от растений к растительноядным животным, а от них к хищникам или всеядным. В результате дети наглядно видят сеть, которая строится на основе многочисленных цепей питания. Причем к одному ребенку могут сходиться нити от растений и растительноядных животных. Ребята сами делают вывод о многочисленных связях в природе.

Сразу же экологическая направленность: некоторые растения «погибли» – т.е. дети, выполняющие роль растений, выпускают нити. Становится видно, как связи нарушаются и ослабевают.

Растительноядные тянут нить, если ее конец оказался в руке – игрок выходит – считается «животное» погибло. Таким образом, дети видят разрушение всей сети и постепенную гибель организмов, делают вывод о значении растений для жизни живых организмов, выстраивают причинно-следственные связи экологических проблем.

В 1 классе можно провести такую игру, как заочная экскурсия на речку.

Синеет речка перед нами,

Летают чайки над волнами.

А чтобы эти чайки

Могли на воду сесть,

Должны очистить речку мы

От мусора, который в ней есть.

Дети удочкой «ловят» из «речки» предметы: банки, бумажки, стёкла и т.д. и объясняют, почему в реку нельзя бросать мусор.

Игра «Вода-почва»

Разделите детей на две группы и выстройте в две шеренги на расстоянии двух метров друг от друга. Одна шеренга – это «почва», другая – «капельки воды».

• Первая часть игры – почва песчаная: Дети, изображающие почву, встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По сигналу ведущего «капельки воды» должны пройти сквозь строй «почвы» и остановиться.

Ведущий задает вопросы: «Легко ли капелькам воды просочиться сквозь песчаную почву? Успевают ли растения, растущие на такой почве, насытиться водой?»

• Вторая часть игры – почва глинистая: Дети, изображающие почву, встают, плотно прижавшись друг к другу. «Капельки воды» должны просочиться сквозь строй «почвы». Если дети, изображающие почву, стоят плотной стеной, сделать это удастся немногим. Ведущий снова задает те же вопросы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Развитие устной речи глухих детей в семье
О необходимости раннего обучения глухого ребенка в семье, развитии его речи говорили В.И. Флери, Н.А., Е.Ф. и Ф.А. Рау, Б.Д. Корсунская, А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Н.Д. Шматко и другие. Исследователи данной проблемы указывали на значительные возможности семейного во ...

Рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе
Урочная деятельность Уроку с использованием ИКТ свойственно следующее: Ø принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; Ø управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; Ø интерактивность и диалоговый характер ...

Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса
Администрация училища, преподаватели и мастера производственного обучения, используя здоровьесберегающие образовательные технологии, обращают внимание на следующие факторы. Во-первых, на действие звуковых раздражителей, так как от их воздействия на организм у учащихся возникает головная боль, быстр ...

Категории