Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания

Теория образования » Современные средства контроля успеваемости студентов » Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания

Страница 2

Разумеется, не в каждой отметке все эти показатели находят свое отражение (к примеру, при оценивании количества и качества выполненных заданий в работе по алгебре на первый план выходит сравнение с эталоном, заслоняя все прочее), но в случаях, когда основным оцениваемым фактором оказывается изложение фактов-аргументов-мнений, не важно, своих или чужих, это, безусловно, так.

Вывод, который, на наш взгляд, напрашивается. Оценка всегда субъективна, но при существующем в большинстве наших школ положении дел, субъективизм ее возведен в квадрат. Такая отметка является инструментом абсолютной власти учителя, закрепляя и воспроизводя авторитарный подход к образованию, согласно которому учитель - непререкаемый авторитет, носитель истины, что, конечно, далеко не всегда соответствует действительности. Особенно остро эта проблема стоит для предметов, построенных на описании, изложении и аргументации своего (либо чужого) мнения, где нет никакой возможности свести оценивание к подсчету правильно и неправильно решенных примеров. На наш взгляд, не подлежит сомнению, что пятибалльная оценочная шкала, как, впрочем, и любое чисто нормативное оценивание, представляет собой неповоротливый инструмент, которому не хватает точности. Но систему оценивания можно усовершенствовать, сделав ее многофункциональной.

Для успешного проведения системы профильного образования необходимо создать психологический комфорт для учащихся в школе.

Одним из аспектов психологического конфликта является чувство несправедливости при оценивании качества знаний учащихся.

Эту проблему помогает решить переход к 10-бальной системе оценивания ответа учащихся.

Мы все понимаем, что трех оценок мало. Необходимо добавить их количество. При традиционной системе учитель ставит «три» и ученику, хоть что-то сказавшему, и ученику, работающему неплохо, но допустившему достаточно много ошибок в письменной работе или устном ответе, хотя понимает, что ребенок готовился, старался, но у него не получается в силу его больших пробелов, как педагогически запущенного ученика, или болезни, или его способностей. Иногда таким детям мы ставим «четыре», чтобы поддержат их, заинтересовать, дать возможность поверить в себя. Но все равно у ребенка получается та же «тройка», что у лентяя и прогульщика. Практика показала, что наиболее доступна и понятна ученикам и родителям оценивание по 10-бальной системе. Эта система позволяет разграничить уровень усвоения предметов, убрать цифровую несправедливость в оценивании знаний учащихся со стороны учителя и организовать самоконтроль и самооценку возможносей предстоящей деятельности по изучению учебного материала темы.

В то же время анализ итогов эксперимента свидетельствует о том, что 10 – бальная система с учетом уровней усвоения учебного материала:

1. Позволяет более объективно и дифференцированно оценить знания, умения и навыки учащихся;

2. Стимулирует учащихся на достижение более высоких результатов учебно-познавательской деятельности;

3. Дает возможность использования разнообразных форм контроля;

4. Способствует развитию самоконтроля у учащихся;

5. Инициирует творческий поиск преподавателя;

6. Создает условия для интегрированного подхода в квалификации как знаний, умений и навыков обучаемых, так и их ценностно-нормативных ориентаций.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений проводится аттестационной комиссией, формируемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования; аттес ...

Практическое занятие: «Изучение строения пламени»
Цель- Ознакомиться со строением пламени. Я должен понять, где в пламени «холодная» часть, а - где самая горячая. Необходимость – Для осуществления многих процессов предметы, вещества нагревают в пламени горючих материалов. При горении расходуется топливо. Если процесс горения выйдет из-под контроля ...

Особенности эстетического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой
Декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, оно помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающем мире и в искусстве. Декоративно-прикладное искусство близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, о ...

Категории