Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания

Теория образования » Современные средства контроля успеваемости студентов » Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания

Страница 3

Факторы введения 10-бальной системы оценивания:

1. Приведение контрольно-оценочной деятельности в соответствие с ведущими идеями и направлениями обновления образования;

2. Переход от репродуктивного к продуктивному образованию;

3. Приведение системы оценивания в соответствие с ведущими принципами педагогики индивидуальности;

4. Переориентация оценочной деятельности на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков;

5. Переход на расширенную оценочную шкалу, уровневую градацию отметок, обеспечивающих адекватную оценку учебных достижений учащихся;

6. Переход к образовательной технологии, обеспечивающей формирование адекватной самооценки школьника;

7. Низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции 5-балльной системы оценивания;

8. Завышенные критерии оценки на отметку “3” для тех учащихся, которые в силу своих индивидуальных особенностей не в состоянии достигнуть требуемого эталона усвоения;

9. Использование подчас неудовлетворительной отметки как орудия подавления личности, нагнетания состояния страха и тревожности у обучающихся и др.

Цели введения 10-бальной системы оценивания учебных достижений учащихся:

1. повышение объективности оценки и качества учебно-познавательной деятельности учащихся и ее результатов;

2. обеспечение социальной защищенности личности учащегося;

3. реализация интегративного подхода в оценке учебных достижений учащихся с учетом индивидуальных свойств личности;

4. создание условий для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся на основе введения инвариантной оценочной шкалы, применимой к разноуровневому обучению;

5. обеспечение условий для формирования адекватной самооценки личности и реализации принципа социальной справедливости в оценивании учебных достижений учащихся и др.

Десятибалльная система даёт возможность школьнику задуматься и перейти с уровня внешней оценки к внутренней, а значит, помогает формированию способности действовать самостоятельно и рефлексивно, способствует ослаблению зависимости от внешней оценки, таким образом, является условием развития способности к самооценке. Ученик, получив «5» баллов может оставаться довольным: ведь это всё равно «4», и, самое интересное, что учитель даёт ему такую возможность. Но постепенно ребёнок понимает, что у меня «5» баллов, а у другого «6» или даже «7». Это психологи называют рефлексией. Способность к рефлексии своей деятельности помогает человеку двигаться вперёд в своём развитии, видеть это движение, планировать его на уровне своих возможностей. В пятибалльной системе продвижение вперёд для многих остаётся нереализованным: слишком уж велика разница между «тройкой» и «четвёркой», «четвёркой» и «пятёркой». Преодолеть эту разницу не всякому ребёнку под силу, так и остаётся он вечным троечником. Именно десятибалльная система не тормозит развитие школьника, не сужает его возможности, и это путь, позволяющий успешно применять технологию научения не палкой, а успехом.

В школе ведётся отслеживание результатов введения десятибалльной системы оценивания, которые показывают, что у большей половины обучающихся наблюдается повышение внутри оценки. Сколько ребятишек испытали чувство радости, ощутили свою успешность, сколько из них поверили в себя! Наблюдается, конечно, и понижение, но чаще всего оно в рамках одной оценки, поэтому не является столь болезненным для ребёнка, как при пятибалльной системе, не лишает его возможности наверстать упущенное, так как имеющееся снижение только сигнал, предостережение об опасности, а не провал. Работа учителя направлена на становление у ребёнка способности к оценке границ своих знаний и умений. Эта способность является условием самостоятельной постановки учеником задачи следующего шага обучения: от «5» баллов к «6», от «6» - к «7» и так далее. Сложность возникает с 10 баллами. Предъявляемые высокие требования к получению этого балла закономерны, но позволяют увидеть его лишь на горизонте. Учителя, давая разные творческие задания, заранее знают, что для успешного их выполнения необходимо и в библиотеке посидеть, и дополнительную литературу изучить, и собственные творческие способности применить. Понимают это и дети, а потому многие из них не усложняют себе жизнь, им достаточно качественно, прилежно, аккуратно выполнить работу на «9». Но есть и «звездочки» (их мало), это те одаренные дети, с которыми интересно и сложно работать, и для них «10» - это и есть тот балл, который подтвердит их неординарность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Культура, казахский фольклор
Народная педагогика располагала многочисленными средствами, методами и приемами воспитания, подготовки подрастающего поколения к самостоятельной трудовой жизни. В воспитании детей широко использовались все жанры устного народного творчества. Сказки, легенды, шежире и дастаны рассказывались с больши ...

Особенности кровообращения и дыхания
В младшем школьном возрасте кровь по количеству и составу отличается от взрослого организма. Количество крови в период младшего школьного возраста (в 11 лет - 8% от массы тела, у взрослых - 5-8%). Величина ЧСС очень лабильна, легко изменяется при любых внешних раздражениях (при испуге, различных эм ...

Методы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Методы воспитания детей в семье – это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. Методы воспитания имеют свою специфику: - влияние на ребенка индивидуальное, основанное на конкретных поступках и приспособлено к л ...

Категории