Развитие устной речи глухих детей в семье

Теория образования » Процесс развития устной речи глухих дошкольников » Развитие устной речи глухих детей в семье

Страница 2

В дошкольном возрасте обучение произношению строится на основе развивающегося слухо-зрительного восприятия ребенка при систематическом использовании фонетической ритмики. Проводится работа по вызыванию звуков, произнесению их в слогах, словах, фразах.

Развитие речи ребенка, овладение произносительной стороной речи в дошкольном возрасте тесно связано с развитием речевого слуха, расширением представлений о звуках окружающего мира.

В дошкольный период продолжается формирование слухового восприятия речи. Детей учат различать и опознавать знакомый речевой материал. В соответствии с последовательностью работы по развитию слухового восприятия детям постепенно начинают предъявляться на слух и новые слова. Работа по развитию слухового восприятия тесно связана с работой над произношением, так как весь предъявляемый на слух материал ребенок воспроизводит устно.

Развитие слухового восприятия обеспечивается также в ходе восприятия неречевых звучаний.

Формирование речи связано со всеми видами деятельности глухого ребенка, в которых происходит накопление словаря, уточнение значений слов и фраз, понимание и развитие самостоятельной речи. Весь речевой материал используется в общении со взрослыми и другими детьми в связи с наблюдениями за предметами и явлениями, играми и упражнениями, различными видами изобразительной деятельности и конструирования.

Таким образом, развитие устной речи глухих детей в семье – важнейшее условие эффективной работы по речевому развитию, так как здесь создаются основания для расширения и обогащения речи в естественных условиях жизни ребенка. Коммуникативные навыки могут быть развиты на более высоком уровне. Работа родителей по развитию устной речи детей проводится в единстве с рекомендациями сурдопедагога и направляется им. Развитие речи в семье важно соединить с практической деятельностью детей и взрослых в процессе различных бытовых моментов. Посещением общественных мест, развлечениями детей. Эта деятельность может стать основой для создания естественных или специально организованных ситуаций общения с ребенком, в которых обеспечивается усвоение новых слов и наиболее типичных для разговорной речи высказываний.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Понятие и сущность процесса обучения, его задачи
Сущность процесса обучения - это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование нау ...

Требования к оформлению пояснительной записки
Общие требования Страницы пояснительной записки должны соответствовать формату А4 (210х297 мм) по ГОСТ 9327 – 60. Допускается представлять иллюстрации, таблицы, распечатки с ЭВМ на листах формата А3 (297х420 мм). Текст пояснительной записки следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: лев ...

Содержание опытно-экспериментального исследования
Эксперимент – центральный эмпирический метод научного исследования, получивший широкое распространение в педагогике и педагогической психологии. Для эксперимента характерно активное вмешательство в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими ...

Категории