Типы использования земли и связь сельскохозяйственных районов с биогеографическими районами.
Характеристика полезных ископаемых и их месторождения.
Распределение и плотность населения.
Азия
Общая физико-географическая характеристика.
Взаимосвязь климата и растительности; муссонный. климат и связь климата и растительности в районах с муссонным климатом; воздействие хозяйственной деятельности человека на естественную растительность; типы, использования земли и плотность населения в районах с муссонным климатом.
Плотность населения и уровень жизни. Соотношение городского и сельского населения.
Урбанизация; роль деревень, мелких и крупных городов; связи города и деревни.
Анализ районов по типу использования земли.
Цель такого курса состоит в том, чтобы охватить все континенты и детально изучить систематическую географию каждого физического, биотического и культурного, элемента и их взаимосвязи в масштабах всей земной поверхности, отдельного континента и каждого входящего в него района.
Мнение учащихся и учителей о том, что курс географии должен в большей мере отвечать потребностям и интересам школьников и что усвоение сведений о физической и экономической географии местного района и родной страны должно предшествовать изучению зарубежной географии, привело к разработке концентрической программы, которая предусматривает изучение вначале местного района, затем отдельных регионов в пределах данного материка, а затем и в других частях мира. Наряду с этим вводится один из аспектов систематической географии, и учащиеся на практике овладевают некоторыми методами научной географии, Красной нитью сквозь эту программу проходит одна тема или подтема систематической географии, объединяющая весь материал в единое целое. Примером может служить программа, принятая в одной из школ Австралии.
Тема: Пустыни средних широт
Местный район: Овощной магазин (данные).
Указать местонахождение продовольственных магазинов на картах. Уяснить причины такого размещения продовольственных магазинов по отношению к другим магазинам.
Новый Южный Уэльс Брокен-Хилл – город в пустыне.
Австралия: Центральная часть – скотоводство и горнодобывающая промышленность.
Земной шар: Пустыня Деште-Лут, Иран – орошаемое земледелие; богара, система водоснабжения типа «канатов» (кяризы). Солтен-Троуф, Импириал-Валли и Кочелла-Валли в Калифорнии, США – орошаемое земледелие; крупная ирригационная система.
Систематическая Климатические зоны мира и географическое положение пустынь. Природные ресурсы пустынь.
Тема: Население
Местные районы: Статистика населения.
Сбор информации по данным переписи.
Новый Южный Уэльс Распределение населения – сравнение прибрежных и внутренних районов.
Австралия: Процент населения в главных городах штатов; приматные города; централизация и децентрализация.
Земной шар: Изучение населения Соединенного Королевства, Индии и Японии – районов с высокой плотностью населения.
Систематическая Проблема обеспечения населения география: продуктами питания и сырьевые ресурсы.
Эти две темы могли бы охватить все запланированные уроки географии в течение 10–12 недель. Для логического увязывания материала такой программы учителям необходимо составлять подробные конспекты и матричные таблицы, с тем чтобы обеспечить охват всех районов мира, включение каждого элемента систематической географии, а также приемов решения проблемных задач по географии.
Огромный прирост фактической информации, возникший в 90-х годах в результате увеличения расходов на науку и совершенствования методов обработки данных, заставил философов и психологов-педагогов усомниться в правильности акцента на заучивание школьниками большого объема фактических сведений. Они пришли к выводу, что запоминание фактов в науке или школьном предмете концентрирует внимание на результатах мыслительной деятельности других людей и недостаточно затрагивает собственные мыслительные процессы; что науки разграничиваются не теми объектами, которые они изучают, а характером постановочных вопросов и той системой понятий, которой они оперируют; что школьникам необходимо прививать навыки творческого мышления и обучать способам овладения реальной действительностью, с тем чтобы в будущем они могли продолжить ее познание с большей эффективностью.
Статьи по теме:
Основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Лингвистические основы изучения имени прилагательного В многочисленных трудах по морфологии русского языка наблюдаются различия в трактовке имени прилагательного как части речи. Авторы “Русской грамматики” дают такое определение: “Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный п ...
Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать. Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, ...
Творческое мышление и его особенности
В психолого-педагогической литературе встречаются различные подходы к понятию творческого мышления. Д.Б. Богоявленская, полагает, что творческое мышление проявляется в умении продолжать мысленную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставиться перед человеком. С ...