Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. Она является хорошим средством для укрепления здоровья и играет существенную роль в оздоровлении людей разного возраста и пола, разного уровня физической подготовленности, спортсменов и начинающих заниматься спортом. Гимнастические упражнения оказывают положительное влияние на показатели деятельности жизненно важных органов и систем, активизируют обмен веществ, развивают нервно-мышечный аппарат, улучшают кондиции (силу, выносливость, гибкость, координацию) и фигуру (путем снижения количества жира, исправления осанки, изменения пропорций тела). Средства гимнастики благотворно влияют на формирование личности.
В соответствии с целями физического воспитания возможны следующие направления применения гимнастических упражнений:
– использование гимнастических упражнений в процессе общего физического развития человека;
– применение средств гимнастики для формирования жизненно важных навыков, необходимых в трудовой и повседневной практике;
– освоение сложных гимнастических упражнений в процессе интенсивной физической подготовки и спортивной практики.
Согласно гуманистической концепции культурологического подхода к образовательной сфере «Физическая культура» (М.Я. Виленский, В.И. Ильинич, Л.И. Лубышева и др.) и идее «человекотворческой сущности физической культуры» (Ю.М. Николаев) расширяется сфера применения гимнастических упражнений в направлении:
– развития стрессоустойчивости, мобильности, коммуникабельности, толерантности, приобщения детей и молодежи к здоровому, физкультурно-спортивному стилю жизни и поведению;
– воспитания индивидуальной культуры здоровья каждого ребенка, подростка, взрослого, ее внедрения во все сферы жизнедеятельности различных формальных и неформальных сообществ, включая конкретную семью.
Разнообразие, многоструктурность и многофункциональность гимнастических упражнений позволяет многосторонне воздействовать на организм занимающихся и содействует решению целого круга задач, которые могут быть разделены на три группы.
Статьи по теме:
Характеристика учащегося 6-А класса Запрудского Сергея на
основе проведенного диагностического исследования
По данным проективной методики получены следующие результаты: Присущ эгоцентризм, заинтересованность в «Я» информации; Значимость мнения окружающих о себе, чувственность; Отношение к собственному «Я» нейтральное; Имеет место проявление эмоциональной незрелости; Отсутствие творческого начала. После ...
Свойства определенного интеграла
1. Значение определенного интеграла не зависит от обозначения переменной интегрирования, т.е. Это утверждение непосредственно следует из определения интеграла как числа, равного пределу интегральных сумм. В случае неотрицательной подинтегральной функции утверждение особенно очевидно, так как площад ...
Проблема сюжетно-ролевой игры в исследованиях отечественных психологов и
педагогов
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или соци ...