На втором этапе – внедренческом – была организована работа по реализации педагогических условий, обеспечивающих эффективное формирование интеллектуальных умений учащихся в учебной деятельности. Основная работа проводилась в опытных группах, которую составляли учащиеся II курса, изучающие дисциплину «технологию швейных изделий» в течение учебного года.
С целью внедрения выделенных педагогических условий, а также организационно-методического обеспечения курса «Технология обработки швейных изделий» нами было разработан ряд проблемных вопросов и заданий, которые позволили включить учащихся в активную интеллектуальную и практическую деятельность и обеспечить поэтапное овладение ими приемами и способами интеллектуальной деятельности.
Таблица 2. Показатели сформированности интеллектуальных умений учащихся (контрольный срез)
Группа |
Количество человек |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | |||
Коли-чество |
% |
Коли-чество |
% |
Коли-чество |
% | ||
ОГ-1 |
32 |
10 |
31,2 |
18 |
56,3 |
4 |
12,5 |
ОГ-2 |
30 |
6 |
20,0 |
23 |
71,8 |
1 |
3,3 |
ОГ-3 |
32 |
5 |
15,6 |
23 |
1,8 |
4 |
12,5 |
ОГ-4 |
28 |
11 |
39,3 |
15 |
53,8 |
2 |
7,1 |
Таблица 3. Сравнительная характеристика показателей сформированности интеллектуальных умений учащихся
Груп-па |
Кол. че-ло-век |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | |||||||||
Нулевой срез |
Конт-рольный срез |
Нулевой срез |
Конт-рольный срез |
Нулевой срез |
Контрольный срез | ||||||||
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% |
Кол. |
% | ||
ОГ-1 |
32 |
17 |
53,1 |
10 |
31,2 |
14 |
43,8 |
18 |
56,3 |
1 |
3,1 |
4 |
12,5 |
ОГ-2 |
30 |
14 |
46,7 |
6 |
20,0 |
16 |
53,3 |
23 |
71,8 |
0 |
0,0 |
1 |
3,3 |
ОГ-3 |
32 |
19 |
59,4 |
5 |
15,6 |
13 |
40,6 |
23 |
1,8 |
0 |
0,0 |
4 |
12,5 |
ОГ-4 |
28 |
23 |
71,8 |
11 |
39,3 |
5 |
15,6 |
15 |
53,8 |
0 |
0,0 |
2 |
7,1 |
Статьи по теме:
Приемы, способствующие формированию нравственных ценностей
при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе
Как было отмечено в параграфе 1.2., работа с произведениями В.Осеевой в начальной школе может быть эффективным средством формирования нравственных ценностей. Большими возможностями для использования произведений В. Осеевой с целью формирования у младших школьников нравственных ценностей обладает вн ...
Особенности музыкального развития младших школьников
Предпосылкой музыкального развития является нормальное развитие как слухового, так и речедвигательного и вокально-двигательного анализаторов, К школьному, 7-летнему возрасту анатомическая структура и физиологические функции слухового анализатора могут считаться в достаточной мере сформированными дл ...
Развитие у школьников интереса к предмету
В настоящее время приходится констатировать факт снижения интереса к учению, к предмету, хотя при этом необходимо учитывать, что с возрастом у ребят появляется избирательность в интересах к отдельным предметам или учебным дисциплинам, это явление плохим не назовешь. Однако общая тенденция снижения ...