1 задание. Игра "Найди и покажи”.
Цель: определить умение детей узнавать и называть основные геометрические формы.
Материал: карточки с изображением геометрических форм, набор с деревянными геометрическими фигурами (у ребёнка).
Инструкция: Какая геометрическая фигура изображена? Найди такую же у себя в коробочке и покажи.
2 задание. "Соотнесение предметных изображений с геометрическими эталонами их форм".
Цель: оценка уровня сформированности перцептивных действий.
Материал: предметные изображения. Геометрические формы.
Инструкция: разложи карточки по группам в соответствии с геометрическими формами.
3 задание. "Дорисовывание геометрических фигур"
Цель: оценка уровня мышления.
Материал: карточки с элементами различных геометрических форм.
Инструкция: Дорисуй геометрическую форму.
Для наиболее точного анализа результатов выполнения заданий были приняты за основу следующие критерии оценки:
понимание инструкции;
знание формы (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал);
соотнесение геометрической формы с реальным предметом;
графическое отражение геометрических форм.
Уровни |
Характеристика уровней сформированности представлений о форме |
0 уровень (очень низкий) Отказ от выполнения задания |
Отказ от выполнения задания по различным причинам. (не понял задания, плохое самочувствие, не выспался и т.д.) |
1 уровень (низкий) Выполнено все неправильно |
Не могли выделить соотнести предметы с эталоном. Трудности в определении формы. Большие трудности дорисовываниия формы. |
уровень (средний) Выполнено частично правильно |
Трудности в дорисовывании фигур. Соотнесение с эталоном затрудненно. |
уровень (высокий). Выполнено все правильно |
Понимают инструкцию. Демонстрируют знание форм. Соотносят геометрические формы с реальными предметами. Адекватно отражают геометрические формы в рисунке. |
Третья серия заданий направлена на выявление уровня сформированности умений дифференцировать предметы по величине.
Дети выполнили 2 задания. В ходе этих заданий они сравнивали предметы по величине, выстраивали предметный ряд от самого большого до самого маленького.
1задание. Сравнение предметов по величине.
Цель: определить умение детей находить большой и маленький предмет на глаз, сравнение больше - меньше, одинаковой величины.
Материал: предметы разной величины.
Инструкция: посмотри и скажи - какой предмет больше, меньше или они одинаковые по величине.
2задание. Выстраивание предметного ряда по величине.
Цель: оценка уровня сформированности знаний величин.
Материал: предметы различной величины.
Инструкция: У меня на столе кто-то навёл беспорядок, разбросал все предметы. Помоги мне поставить их по величине от самого большого к самому маленькому.
Для наиболее точного анализа результатов выполнения заданий были приняты за основу следующие критерии оценки:
понимание инструкции.
величина как сравнительный признак предметов.
определение величины предмета.
Уровни |
Характеристика уровней сформированности представлений о величине |
0 уровень (низкий) Отказ от выполнения задания. |
Отказ от выполнения задания по различным причинам. (плохое самочувствие, проблемы дома, не выспался и т.д.) |
1 уровень (низкий) Выполнено все неправильно. |
Трудности в сравнении предметов по величине. Трудности в выстраивании предметного ряда по величине. |
2уровень (средний) Выполнено частично правильно. |
Не значительные трудности в выполнении заданий. Небольшие затруднения в определении величины предмета и использовании величины как конкретного признака предмета. |
3уровень (высокий) Все выполнено правильно. |
Все задания были выполнены без затруднений. Хорошее понимание инструкции, определяют величину предметов без затруднений, адекватное восприятие величины как признак предмета. |
Статьи по теме:
Первые станции юннатов
Юннатское движение прошло сложный путь в своем становлении. В дореволюционной России юннатского движения не было – были отдельные любители природы, не объединенные общими идеями, стремлениями; не было организаций и учреждений, помогавших развивать любовь и интерес к природе у детей и подростков. По ...
Образовательное пространство: теоретико-методологический аспект
Крупный вклад в научное осмысление данной проблемы внесли К.Д.Ушинский, В.И.Вернадский, И.Я.Яковлев, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко и другие. Создание государственной системы образования тесно связано с именами: К.Н. Вентцеля, А.У. Зеленко, Е.Н. Медынского, С.Т. Шацкого и других. Исследованием специфи ...
Зачет – как система оценивания знаний
Зачеты как форма текущей аттестации используются при оценке уровня знаний, практических профессиональных умений и навыков (компетенции) студентов, результатов выполнения студентами предусмотренных учебным планом специальности лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), усв ...