Цель, задачи, содержание и методика экспериментального исследования

Страница 2

1 задание. Игра "Найди и покажи”.

Цель: определить умение детей узнавать и называть основные геометрические формы.

Материал: карточки с изображением геометрических форм, набор с деревянными геометрическими фигурами (у ребёнка).

Инструкция: Какая геометрическая фигура изображена? Найди такую же у себя в коробочке и покажи.

2 задание. "Соотнесение предметных изображений с геометрическими эталонами их форм".

Цель: оценка уровня сформированности перцептивных действий.

Материал: предметные изображения. Геометрические формы.

Инструкция: разложи карточки по группам в соответствии с геометрическими формами.

3 задание. "Дорисовывание геометрических фигур"

Цель: оценка уровня мышления.

Материал: карточки с элементами различных геометрических форм.

Инструкция: Дорисуй геометрическую форму.

Для наиболее точного анализа результатов выполнения заданий были приняты за основу следующие критерии оценки:

понимание инструкции;

знание формы (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал);

соотнесение геометрической формы с реальным предметом;

графическое отражение геометрических форм.

Уровни

Характеристика уровней сформированности представлений о форме

0 уровень

(очень низкий)

Отказ от выполнения задания

Отказ от выполнения задания по различным причинам. (не понял задания, плохое самочувствие, не выспался и т.д.)

1 уровень

(низкий)

Выполнено все неправильно

Не могли выделить соотнести предметы с эталоном. Трудности в определении формы. Большие трудности дорисовываниия формы.

уровень

(средний)

Выполнено частично

правильно

Трудности в дорисовывании фигур. Соотнесение с эталоном затрудненно.

уровень

(высокий).

Выполнено все правильно

Понимают инструкцию. Демонстрируют знание форм.

Соотносят геометрические формы с реальными предметами. Адекватно отражают геометрические

формы в рисунке.

Третья серия заданий направлена на выявление уровня сформированности умений дифференцировать предметы по величине.

Дети выполнили 2 задания. В ходе этих заданий они сравнивали предметы по величине, выстраивали предметный ряд от самого большого до самого маленького.

1задание. Сравнение предметов по величине.

Цель: определить умение детей находить большой и маленький предмет на глаз, сравнение больше - меньше, одинаковой величины.

Материал: предметы разной величины.

Инструкция: посмотри и скажи - какой предмет больше, меньше или они одинаковые по величине.

2задание. Выстраивание предметного ряда по величине.

Цель: оценка уровня сформированности знаний величин.

Материал: предметы различной величины.

Инструкция: У меня на столе кто-то навёл беспорядок, разбросал все предметы. Помоги мне поставить их по величине от самого большого к самому маленькому.

Для наиболее точного анализа результатов выполнения заданий были приняты за основу следующие критерии оценки:

понимание инструкции.

величина как сравнительный признак предметов.

определение величины предмета.

Уровни

Характеристика уровней сформированности представлений о величине

0 уровень

(низкий)

Отказ от выполнения задания.

Отказ от выполнения задания по различным причинам. (плохое самочувствие, проблемы дома, не выспался и т.д.)

1 уровень

(низкий)

Выполнено все неправильно.

Трудности в сравнении предметов по величине. Трудности в выстраивании предметного ряда по величине.

2уровень

(средний)

Выполнено частично правильно.

Не значительные трудности в выполнении заданий. Небольшие затруднения в определении величины предмета и использовании величины как конкретного признака предмета.

3уровень

(высокий)

Все выполнено правильно.

Все задания были выполнены без затруднений. Хорошее понимание инструкции, определяют величину предметов без затруднений, адекватное восприятие величины как признак предмета.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Самооценка младшего школьника
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего повед ...

Воспитательный дом в Москве
Воспитательный дом в Петербурге (1772 г.) Училище при Академии художеств для мальчиков (1764 год) и при Академии наук (1765 год) Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге (1764 год) Коммерческое училище (1772 год). Все это были строго сословные закрытые учебные з ...

Заповеди, суеверия-приметы, связанные с отношением к детям, к старшим
1. Ещё с детства ребёнка всему спокойно обучали, чтобы когда он вырастет не говорили: «На кого это он похож?» 2. Нельзя детей только хвалить – привыкнут. В следующий раз, когда вы его поругаете, он удивится и подумает: «Я же хороший, почему тогда меня ругают?» 3. Вместе с детьми почитайте старших, ...

Категории