Пособие учителю: как сделать успеваемость в классе очень высокой

Теория образования » Пособие учителю: как сделать успеваемость в классе очень высокой

Страница 4

Кстати, мы с полным основанием можем сравнивать головной мог с компьютером. Кибернетика – как основа компьютерной техники - возникла как раз на основе изучения закономерностей работы головного мозга.

И когда мы говорим, что головной мозг «зависает», это означает, что в головном мозге происходят процессы, схожие с процессами в компьютере, когда тот «зависает». То есть, происходит блокировка его дальнейшей работы. Головной мозг перестает адекватно реагировать.

В ЦНС в это время нервные импульсы расходятся не по обычной схеме логически связанной между собой информации. А идут к нервным центрам противоречащей друг другу информации. Например: одновременно и к нервному центру информации «копание под папу» и к нервному центру информации: «папу закапывать нельзя».

Закономерности работы головного мозга таковы, что при работе одного нервного центра, в обязательном порядке происходит торможение его нервного центра – антагониста. Это механизм взаимной индукции торможения и возбуждения.

Но что происходит, когда возбуждение наводится на два нервных центра, антагонистичных дуг другу? Согласно все тому же механизму взаимной индукции торможения и возбуждения, они взаимно тормозят друг друга. Тогда и происходит блокировка дальнейшей работы головного мозга. В головном мозге нашего бедолаги возник и разрастается очаг торможения. Человек перестает адекватно мыслить.

Дальнейшее усиление мышления (человек упорно пытается «переварить» информацию) ведет к дальнейшему поступлению нервных импульсов к нервным центрам – антагонистам, к усилению процессов их взаимного торможения, разрастания очага торможения и усилению блокировки работы мозга.

В нашем примере Иванов, в понимании ребенка никак не может копать под папу. Одновременно он пытается сделать это. Но этого не может быть. Ребенок перестает понимать все вокруг.

Вот тут и наступают ранее указанные физиологические проявления:

Увеличивающийся очаг торможения в головном мозге ведет к вялости, сонливости, зевоте, прекращению восприятия любой информации…

Это пример применения человеком дефиниции Слова, антагонистичной смыслу предложения.

А что происходит, когда применяемая дефиниция Слова не антагонистична смыслу предложения. Она просто не соответствует ему - самую «малость». Или человек не знает Слова вообще.

В этом случае взаимного торможения нервных центров не происходит. Взаимной индукции торможения нет.

Но!

Нервные импульсы расходятся веером по нервным центрам ранее не связанной между собой информации. Ведь дефиниция Слова не соответствует смыслу предложения (или ее вообще нет). А, значит, сенсорный НЦ Слова с неправильной дефиницией не связан с остальными сенсорными НЦ предложения логическими, сложившимися практикой, нервными связями.

Среди всех этих возбужденных сенсорных НЦ обязательно найдутся нервные центры противоречивой информации (пусть и не такой очевидной, как в первом случае). Образование единого сенсорного центра информации не происходит. Соответственно: озарения и осознания информации не происходит. Все это соответствует законам физиологии высшей нервной деятельности.

Человек упорно размышляет, пытаясь понять информацию. В его ЦНС происходит усиление процессов возбуждения. В процессы мышления включается все больше нервных центров информации, связанной с НЦ слов данного предложения. Но это будут нервные центры не связанные между собой ни логикой, ни нервными связями.

Единого, мощного очага торможения (как в первом случае) нет. Есть лишь мелкие очаги торможения. Зато по ЦНС достаточно мощной волной расходится процесс возбуждения: возбуждается все больше и больше нервных центров.

А результата нет.

Вот этот достаточно мощный очаг возбуждения, при явном отсутствии положительного результата, вызывает следующие физиологические реакции:

Вначале ребенок сосредоточен: он пытается решить задачу.

Затем в нем просыпается злость. Он раз за разом пытается решить задачу одним и тем же способом. Настроение у него портится. Это проявляется в резких движениях, отталкивании от себя предмета изучения, резких восклицаниях, игнорировании прочих раздражителей, советов, кроме как: «Эта задача неразрешима», «Это плохая задача» и тому подобное.

Затем ребенок теряет концентрацию. Он пытается решить задачу, но тут же прекращает, хватается за разные предметы. Обращается к соседям. Причем может обратиться за помощью к самому отъявленному двоечнику. Его действия кажутся бессмысленными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Успешная сдача зачета и экзаменов
Зачеты служат формой оценки усвоения учебного материала дисциплин, выполнения курсовых проектов (работ), а также выполнения программ учебной и производственной практики. Зачеты могут быть дифференцированными (с оценкой) и не дифференцированными. Форма и сроки проведения зачетов устанавливаются рабо ...

Методическая разработка лекции на тему «Депрессивные состояния»
Так как депрессия является важнейшим фактором, негативно сказывающимся на состоянии психического здоровья как подростков, так и взрослых людей, для ее предупреждения и коррекции необходима теоретическая база. Без опоры на имеющиеся знания психокоррекция и психопрофилактика депрессивных состояний мо ...

Социокультурное значения в качестве образования
Проблема качества товаров и услуг, в том числе и образования, в мире существовала всегда. Однако в последнее время она существенно обострилась во всех сферах жизнедеятельности общества, усилив социокультурное значение образования и вызвав необходимость поиска новых подходов к управлению качеством. ...

Категории