Пособие учителю: как сделать успеваемость в классе очень высокой

Теория образования » Пособие учителю: как сделать успеваемость в классе очень высокой

Страница 5

Полностью теряет интерес к изучаемому материалу. Лениво переговаривается с соседями, пишет записки, затем активно начинает заниматься посторонними делами.

Это есть последовательные реакции, которые мы можем наблюдать у «отличника», когда он «пропустил» непонятое слово.

Поскольку настоящих отличников – единицы, остальные – «середнячки» и «троечники», то выше перечисленные реакции у них будут проявляться выборочно. Троечник будет всегда проявлять реакцию № 3 и 4. середнячок – реакции № 2 № 3 и 4.

Так как же все-таки поступить учителю, если он обнаружил хотя бы один из «неправильных» признаков?

- Найти непонятое Слово.

Непонятое слово «прячется» в самой последней, понятой учеником, изучаемой информации.

Действия учителя:

Как только он увидел у ученика проявление хотя бы одного из перечисленных «неправильных» признаков, он должен немедленно подойти к ученику и найти непонятое, им, Слово.

Сначала учитель доложен найти последнюю понятую информацию.

Первым делом учитель задает вопрос: «Где (что) ты сейчас читаешь?», «Что ты сейчас изучаешь?» (или что-нибудь подобное).

После того как ученик указал на конкретную точку изучаемого материала, где он остановился, учитель «охватывает» (рассматривает) последние блоки изученной, учеником, информации (последние абзацы текста), и задает ученику наводящие вопросы, чтобы найти точку (абзац, предложение), откуда ученик перестал понимать и воспринимать информацию. Вопросы типа: «Как ты понял этот абзац?», «Как ты понимаешь это предложение?».

Обнаружив эту точку, учитель начинает «работать» с последним абзацем, который предшествовал абзацу, правильно объясненным учеником.

Учитель задает вопросы: «как ты понимаешь это Слово?». Соответственно указывая на Слова, по своему выбору.

Когда учитель услышал неправильную дефиницию слова, считай, что проблема решена.

Учитель должен дать ученику словарь и предложить ему самому изучить дефиниции непонятого слова.

Затем учитель должен убедиться, что ученик изучил все дефиниции непонятого Слова и нашел нужную дефиницию. Для этого он задает ученику соответствующие проверяющие вопросы: «А что означает это Слово?», «А что еще означает это Слово?».

Когда учитель понял, что ученик понял нужную дефиницию, он предлагает ученику вновь рассмотреть предложение, в котором присутствует непонятое Слово и «своими словами» (то есть иными – чем в предложении) объяснить смысл предложения.

Если ученик правильно, смело и уверенно все объяснил, то учитель может смело «переключаться» на других учеников: данный ученик будет далее успешно осваивать изучаемый материал.

Но если ученик не смог правильно объяснить смысл предложения, или сделал это с трудом, запинаясь, учитель должен повторить весь цикл действий снова, в поисках более раннего непонятого Слова.

Это методика обучения, позволяющая достигнуть 100% успеваемости. Где не будет ни двоечников, ни троечников, ни середнячков. А будут только отличники. Не те липовые отличники, которых массово сейчас выпускают школы, а настоящие, знающие предмет «от «А» - до «Я».

Особенностью данной методики является то, что ученики будут с разной скоростью усваивать изучаемые материалы. И это естественно: у всех детей разные способности.

Способный ученик будет все «схватывать на лету» и очень быстро «пройдет» всю программу. Другие будут «проходить» ее медленнее. А кто-то вообще не осилит сложные блоки информации…

На практике это означает, что кто-то осилит всю программу средней школы за семь-восемь лет, кто-то за одиннадцать, кто-то за тринадцать, а кто-то вообще не сможет ее «пройти». Но, гарантированно: изученный материал всегда навсегда останется в памяти человека как познанный, понятый материал.

Описанный метод прекрасно подходит для самостоятельных занятий в классе. Но идеальнее всего она доступна сельским учителям, в классах которых учится всего по нескольку учеников. Городским учителям сложнее. Прежде всего потому, что в классах обучается по тридцать и более человек. Описанная методика позволяет работать одновременно не более чем с пятнадцатью учениками.

Господа учителя!

Дерзните!

Примените эту методику, и вы получите блестящие результаты. Все, подчеркиваю: все ваши ученики блестяще сдадут ЕГЭ (За редким исключением. Это те, которые вообще не смогли осилить сложную информацию). Причем, без всякой посторонней помощи. А ваши уроки превратятся из обузы (и для учеников и для Вас) – в прекраснейшее, увлекательнейшее занятие. Со всеми вытекающими последствиями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Сущность понятия творческие способности
Одним из ведущих психологов, занимающихся анализом творческих способностей был Б.М. Теплов. Способности рассматривались Б.М. Тепловым в плане индивидуально-психологических различий. Дифференциальный момент он ввел в само определение понятия: "Во-первых, под способностями разумеются индивидуаль ...

Классификация средств обучения
К средствам обучения относят такие предметы, которые используются в учебно-воспитательном процессе для передачи информации, организации познавательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью на различных этапах урока. Средства обучения способствуют рациональной организации самостоятел ...

Особенности музыкального развития младших школьников
Предпосылкой музыкального развития является нормальное развитие как слухового, так и речедвигательного и вокально-двигательного анализаторов, К школьному, 7-летнему возрасту анатомическая структура и физиологические функции слухового анализатора могут считаться в достаточной мере сформированными дл ...

Категории