· Одновременное взаимодействие: Чем больше школьники говорят друг с другом, тем больше они вовлечены в учебный процесс и лучше учатся.
· Позитивная взаимозависимость: Успех каждой команды и каждого члена команды не возможен без успеха и участия каждого.
· Личная ответственность: Принимая на себя ответственность за конкретную часть проекта – и получая за нее оценку – учащийся становится ответственным.
· «Организация на уроке учебного сотрудничества расширяет зону комфорта школьников и вырабатывает навыки, необходимые для общения с другими людьми», - говорит Люсия Брукс , -«И школа является идеальным местом для обучения этим навыкам».
Но учебное сотрудничество само по себе не улучшает взаимоотношения в классе. Вам необходимо учить уважению и терпимости к окружающим напрямую.
Если позволить ученикам садиться с кем они хотят, то они окажутся среди своих близких друзей в рамках существующей зоны личного комфорта.
Одновременное взаимодействие.
В большинстве случаев во время урока 80% времени говорит учитель. Одновременное взаимодействие дает возможность говорить всем, значительно увеличивая продуктивность учебного времени для учащихся. Кроме непосредственного обучения предмету, например, родному или иностранному языку, учащиеся говорят друг с другом, снова и снова, что повышает их уверенность до того, как они будут отвечать перед целым классом. Можно поставить и более специфичную задачу – глядеть в глаза тому, с кем ты разговариваешь.
Работая в малой группе (четыре человека), учащиеся решают предложенную учителем проблему. Каждый из четырех должен знать ответ, поскольку им будет предложено перейти в другую группу, где только один из них будет знать ответ.
В любом случае надо дать возможность каждому проговорить с набольшим количеством людей.
Позитивная взаимозависимость.
Можно суммировать эту мысль в нескольких словах: «Ты нужен мене, я нужен тебе». Личный успех и успех группы не возможны друг без друга. В середине учебного года, когда учащиеся нового класса уже знают друг друга, можно сфокусировать внимание на создании командного духа. Учитель может сказать: «Есть вещи, которые вы не знаете о своем соседе». Далее, используя карточки в виде игры Бинго и работая в группах, дети задают друг другу вопросы: «Твое любимое блюдо?» или «Твоя любимая передача?». Как обычно, она должны следовать правилам – говорить полными предложениям и смотреть собеседнику в глаза.
Учитель должен поощрять выражение личного несогласия и учить делать это корректно и вежливо, постоянно обучая учащихся выражать и принимать критику без перехода на личности.
Можно предложить другую игру - «Кто я?». На спину прикалывается листок с именем какого-то известного персонажа. Работая в парах и задавая друг другу вопросы, учащиеся угадывают, кто они – Человек-паук, пасхальный кролик или президент Буш. И снова основной задачей является создание доброжелательной атмосферы.
Для сплочения команд можно использовать следующий прием. Предложите группам ответить на вопрос: «Если бы вы были супергероем, то кем и почему?» или «Если бы вы были автомобилем, то каким и почему?».
Статьи по теме:
Понятие об истинном и ложном авторитете учителя-воспитателя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...
Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной
системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...
Значение эксперимента для практики обучения
Хотя педагогическая теория Джона Дьюи подвергалась критике и гонениям со стороны других ученых и педагогов, в связи с негативными последствиями воплощения идей на практике, что связано с неправильным толкованием работ ученого, она все же была воплощена на практике. Педагогические идеи Дьюи оказали ...