Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка

Теория образования » Обучение учебному сотрудничеству » Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского языка

Страница 2

· Одновременное взаимодействие: Чем больше школьники говорят друг с другом, тем больше они вовлечены в учебный процесс и лучше учатся.

· Позитивная взаимозависимость: Успех каждой команды и каждого члена команды не возможен без успеха и участия каждого.

· Личная ответственность: Принимая на себя ответственность за конкретную часть проекта – и получая за нее оценку – учащийся становится ответственным.

· «Организация на уроке учебного сотрудничества расширяет зону комфорта школьников и вырабатывает навыки, необходимые для общения с другими людьми», - говорит Люсия Брукс , -«И школа является идеальным местом для обучения этим навыкам».

Но учебное сотрудничество само по себе не улучшает взаимоотношения в классе. Вам необходимо учить уважению и терпимости к окружающим напрямую.

Если позволить ученикам садиться с кем они хотят, то они окажутся среди своих близких друзей в рамках существующей зоны личного комфорта.

Одновременное взаимодействие.

В большинстве случаев во время урока 80% времени говорит учитель. Одновременное взаимодействие дает возможность говорить всем, значительно увеличивая продуктивность учебного времени для учащихся. Кроме непосредственного обучения предмету, например, родному или иностранному языку, учащиеся говорят друг с другом, снова и снова, что повышает их уверенность до того, как они будут отвечать перед целым классом. Можно поставить и более специфичную задачу – глядеть в глаза тому, с кем ты разговариваешь.

Работая в малой группе (четыре человека), учащиеся решают предложенную учителем проблему. Каждый из четырех должен знать ответ, поскольку им будет предложено перейти в другую группу, где только один из них будет знать ответ.

В любом случае надо дать возможность каждому проговорить с набольшим количеством людей.

Позитивная взаимозависимость.

Можно суммировать эту мысль в нескольких словах: «Ты нужен мене, я нужен тебе». Личный успех и успех группы не возможны друг без друга. В середине учебного года, когда учащиеся нового класса уже знают друг друга, можно сфокусировать внимание на создании командного духа. Учитель может сказать: «Есть вещи, которые вы не знаете о своем соседе». Далее, используя карточки в виде игры Бинго и работая в группах, дети задают друг другу вопросы: «Твое любимое блюдо?» или «Твоя любимая передача?». Как обычно, она должны следовать правилам – говорить полными предложениям и смотреть собеседнику в глаза.

Учитель должен поощрять выражение личного несогласия и учить делать это корректно и вежливо, постоянно обучая учащихся выражать и принимать критику без перехода на личности.

Можно предложить другую игру - «Кто я?». На спину прикалывается листок с именем какого-то известного персонажа. Работая в парах и задавая друг другу вопросы, учащиеся угадывают, кто они – Человек-паук, пасхальный кролик или президент Буш. И снова основной задачей является создание доброжелательной атмосферы.

Для сплочения команд можно использовать следующий прием. Предложите группам ответить на вопрос: «Если бы вы были супергероем, то кем и почему?» или «Если бы вы были автомобилем, то каким и почему?».

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста
Основными показателями физического развития ребенка являются рост, масса тела и окружность грудной клетки. Зная эти показатели можно сравнить данные физического развития конкретного ребенка в группе со средними показателями развития детей соответствующего возраста Мышечная система у детей формирует ...

Современная педагогическая теория и практика
Особое место в истории отечественного образования и педагогики занимает XX в. В советский период (после Октябрьской революции 1917 г. до начала 1990-х гг.) были достигнуты заметные успехи в развитии образования (введение нормы бесплатного общего для всех, качественный и количественный рост среднего ...

Цель, задачи, методы опытно-поисковой работы
Цель – выявить эффективность педагогических условий формирования интеллектуальных умений учащихся УНПО. Задачи: Определить уровень интеллектуальных умений учащихся; Реализовать педагогические условия формирования интеллектуальных умений и описать полученные результаты. Теоретические исследования и ...

Категории