Формирование нравственных ценностей как основа нравственного воспитания младших школьников

Теория образования » Формирование у младших школьников нравственных ценностей во внеклассной работе при знакомстве с творчеством В.А. Осеевой » Формирование нравственных ценностей как основа нравственного воспитания младших школьников

Страница 6

Ведущую роль в формировании нравственных ценностей детей играет школа, где формируются нравственные понятия и убеждения и вырабатываются устойчивые навыки и привычки поведения учащихся. У детей формируются нравственные ценности при помощи методов нравственного воспитания: убеждения, приучения, поощрения и наказания. При помощи этих методов у учащихся вырабатываются необходимые навыки и привычки поведения, воспитываются нравственные чувства и волевые черты характера.

Вышеизложенное позволяет сделать выводы о том, что во всех исследованиях традиционно выделяют три направления формирования нравственных ценностей: когнитивное, эмоциональное и поведенческое. При формировании нравственных ценностей необходимо принимать во внимание три существенных компонента: знания, эмоции и воля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Организация исследования и диагностика уровня эстетического развития старших дошкольников
Организация исследования. На 1 этапе осуществлялся: анализ психолого-педагогических источников по теме исследования; На 2 этапе проводился подбор методик для диагностики уровня эстетического развития. На 3 этапе проводилась экспериментальная работа по эстетическому воспитанию. Обобщались и системат ...

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Формирование нравственных ценностей как основа нравственного воспитания младших школьников
Интенсивное социальное развитие нашего общества повышает требования к формированию активной, созидающей, компетентной личности, которая может самостоятельно регулировать собственное поведение и деятельность, определять перспективы своего развития, пути и средства их реализации. В Концепции Федераль ...

Категории