Формирование нравственных ценностей как основа нравственного воспитания младших школьников

Теория образования » Формирование у младших школьников нравственных ценностей во внеклассной работе при знакомстве с творчеством В.А. Осеевой » Формирование нравственных ценностей как основа нравственного воспитания младших школьников

Страница 6

Ведущую роль в формировании нравственных ценностей детей играет школа, где формируются нравственные понятия и убеждения и вырабатываются устойчивые навыки и привычки поведения учащихся. У детей формируются нравственные ценности при помощи методов нравственного воспитания: убеждения, приучения, поощрения и наказания. При помощи этих методов у учащихся вырабатываются необходимые навыки и привычки поведения, воспитываются нравственные чувства и волевые черты характера.

Вышеизложенное позволяет сделать выводы о том, что во всех исследованиях традиционно выделяют три направления формирования нравственных ценностей: когнитивное, эмоциональное и поведенческое. При формировании нравственных ценностей необходимо принимать во внимание три существенных компонента: знания, эмоции и воля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Биография Джона Дьюи
Дьюи Джон - американский философ-идеалист, один из ведущих представителей прагматизма, автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Родился близ Берлингтона (шт. Вермонт) 20 октября 1859. В 1882 поступил в университет Джонса Хопкинса в Балтиморе. ...

Анализ наблюдений
Разнообразные музыкальные воздействия, которые оказывает на ребенка окружающая среда, несут в себе сложнейший комплекс определенным образом организованных специфических средств выражения. Но на первых этапах эти средства, как и их организация, некоторое время остаются плохо различимыми и семантичес ...

Теоретические основы организации процесса восприятия
Что лежит в основе системы музыкально-теоретических дисциплин, которая принята в музыкальном образовании во многих странах мира? Анализ учебных планов и программ музыкальных вузов показывает, что в центре этой системы, при самых разнообразных ее вариантах, находятся гармония, контрапункт, музыкальн ...

Категории