Организационными формами проведения внеклассной музыкально – эстетической воспитательной работы могут быть:
· массовые (конкурсы, смотры, беседы);
· кружковые (хоровые, ансамблевые).
Организуя внеклассную музыкально – эстетическую работу, необходимо учитывать, что:
· широкое использование различных методов должно способствовать развитию музыкальных, творческих способностей школьников;
· необходимо воспитывать стремление пропагандировать музыкальную культуру;
· все формы внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на эстетическое воспитание младших школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов.
Необходимо охватить всех учащихся разнообразными массовыми и индивидуальными формами внеклассной работы по музыкально – эстетическому воспитанию.
Рассмотренная в данной работе проблема является актуальной. Сегодня эстетическому воспитанию учащихся уделяется все большее внимание. Это, несомненно, связано с тем, что культурный уровень нашего общества вырос. Сейчас учащимся в школе предоставлена возможность приобрести обширные и глубокие знания, умения и навыки, связанные с художественной деятельностью в самых разных ее проявлениях. Учитель несет детям знания, но если у них не развиты чувства, если они не умеют сопереживать, эти знания не дадут им полного представления о красоте окружающего мира, о красоте жизни, которую нужно прожить с пользой не только для себя, но и для других людей.
Такое эмоциональное отношение к красоте воспитывается долго, кропотливо и целенаправленно. Школьникам нужно унести с собой во взрослую жизнь не только умение понимать и любоваться прекрасным, они должны стремиться сами к новым встречам с прекрасным. Эстетическое восприятие действительности должно стать для них естественным. А самое главное, дети должны сами стать творцами красоты, не бессознательно, а с верой в прекрасное, со стремлением вносить его во все сферы жизни: в дом, в семью, в отношения с близкими, в воспитание своих детей, в свой труд.
Эстетическое воспитание средствами музыки является не просто одной из составляющих частей целостной системы воспитания, а силой, возвышающей и облагораживающей другие формы воспитания и самовоспитания. Значимость музыкально-эстетического воспитания поддерживали и развивали передовые педагоги-музыканты.
Основная цель эстетического воспитания средствами музыки – развитие музыкальной культуры школьников. Кроме того, музыкально-эстетическое воспитание является средством активизации духовного потенциала личности, компенсирующим недостаток его проявления в других областях социальной духовной жизни; это универсальное средство духовного развития человеческой личности, в определенной мере способствующее гармонизации ее общественного бытия.
Главное сегодня в том, чтобы повысить качество музыкально-эстетического воспитания младших школьников. Ведь благодаря интенсивному развитию средств массовой информации, изменению материального состояния людей стало возможным частое общение с музыкальным искусством, в том числе и детей.
Статьи по теме:
Общее понятие о методах интерактивного обучения
Существующая система образования кажется для работающего в ней педагога настолько понятной, что сделанные психологами, социологами в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, приводят в недоумение и ставят под сомнение всю его деятельность. Исследование, описываемое в статье ...
Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи программы по физическому воспитанию детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки и экскурсии, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные задания детей различными видами физических у ...
Сущность и основные проблемы полового
воспитании
Половая роль - система средовых стандартов, предписания, нормативов, ожиданий, которым человек должен соответствовать, чтобы его признавали как мальчика или девочку. Мужская роль ассоциируется с грубостью, силой, энергичностью, а женская - со слабостью, нежностью, миролюбивостью. Половая идентичнос ...