Организационными формами проведения внеклассной музыкально – эстетической воспитательной работы могут быть:
· массовые (конкурсы, смотры, беседы);
· кружковые (хоровые, ансамблевые).
Организуя внеклассную музыкально – эстетическую работу, необходимо учитывать, что:
· широкое использование различных методов должно способствовать развитию музыкальных, творческих способностей школьников;
· необходимо воспитывать стремление пропагандировать музыкальную культуру;
· все формы внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на эстетическое воспитание младших школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов.
Необходимо охватить всех учащихся разнообразными массовыми и индивидуальными формами внеклассной работы по музыкально – эстетическому воспитанию.
Рассмотренная в данной работе проблема является актуальной. Сегодня эстетическому воспитанию учащихся уделяется все большее внимание. Это, несомненно, связано с тем, что культурный уровень нашего общества вырос. Сейчас учащимся в школе предоставлена возможность приобрести обширные и глубокие знания, умения и навыки, связанные с художественной деятельностью в самых разных ее проявлениях. Учитель несет детям знания, но если у них не развиты чувства, если они не умеют сопереживать, эти знания не дадут им полного представления о красоте окружающего мира, о красоте жизни, которую нужно прожить с пользой не только для себя, но и для других людей.
Такое эмоциональное отношение к красоте воспитывается долго, кропотливо и целенаправленно. Школьникам нужно унести с собой во взрослую жизнь не только умение понимать и любоваться прекрасным, они должны стремиться сами к новым встречам с прекрасным. Эстетическое восприятие действительности должно стать для них естественным. А самое главное, дети должны сами стать творцами красоты, не бессознательно, а с верой в прекрасное, со стремлением вносить его во все сферы жизни: в дом, в семью, в отношения с близкими, в воспитание своих детей, в свой труд.
Эстетическое воспитание средствами музыки является не просто одной из составляющих частей целостной системы воспитания, а силой, возвышающей и облагораживающей другие формы воспитания и самовоспитания. Значимость музыкально-эстетического воспитания поддерживали и развивали передовые педагоги-музыканты.
Основная цель эстетического воспитания средствами музыки – развитие музыкальной культуры школьников. Кроме того, музыкально-эстетическое воспитание является средством активизации духовного потенциала личности, компенсирующим недостаток его проявления в других областях социальной духовной жизни; это универсальное средство духовного развития человеческой личности, в определенной мере способствующее гармонизации ее общественного бытия.
Главное сегодня в том, чтобы повысить качество музыкально-эстетического воспитания младших школьников. Ведь благодаря интенсивному развитию средств массовой информации, изменению материального состояния людей стало возможным частое общение с музыкальным искусством, в том числе и детей.
Статьи по теме:
Методы организации учащихся на уроках гимнастики в 5–6 классах
В ходе подготовки к урокам гимнастики следует продумать, какой метод организации учащихся целесообразнее использовать при выполнении тех или иных упражнений. В практике существуют следующие методы (приведена классификация В.Г. Василькова): 1) фронтальный – упражнения выполняются всеми учениками одн ...
Характеристика средств обучения
Учебники, сборники задач и справочники с помощью текста и графических изображений передают самую разнообразную информацию. При очной системе обучения учебник служит средством для самостоятельной работы учащихся по усвоению знаний, во внеурочное время или на уроке, когда преподаватель дает задание и ...
Опробование форм и методов интерпретации педагогического знания в процессе
опытной работы
Опытная работа с использованием данной процедуры охватывала несколько направлений: проводилась в условиях профессиональной подготовки студентов отделения дневного и заочного обучения филологического факультета и высшей педагогической школы ТГУ; факультета культурологии и художественного творчества, ...