Современные дискуссии о целях и содержании образования

Страница 2

Умение определяется как способность личности к эффективному выполнению определенной деятельности на основе имеющихся знаний в измененных или новых условиях. Умение характеризуется, прежде всего, способностью с помощью знаний осмысливать имеющуюся информацию, составлять план достижения цели, регулировать и контролировать процесс деятельности.

Простые умения при достаточном упражнении могут автоматизироваться, переходить в навыки. Навык-способность выполнять какие-либо действия автоматически, без поэлементного контроля. Поэтому иногда говорят, что навык-это автоматизированное умение.

Навыки и умения характеризуются разной степенью обобщенности и классифицируются по различным логическим основаниям. Так, по характеру преобладающих психических процессов выделяют двигательные (моторные), чувственные (сенсорные) и умственные (интеллектуальные) умения (или навыки).

Ставший традиционным, знаниево – ориентированный подход к содержанию образования, в основе которого лежит формирование у учащихся знаний, умений и навыков, не отвечает требованиям современного образования.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Технология "Шаг за шагом""как средство нравственного воспитания учащихся во внеклассной работе
В настоящее время наше общество нуждается в подготовке широко образованных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утвержденных в современном обществ ...

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста
Цель: Формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательных навыков и физических качеств ребенка, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально-благоприятной (по ...

Этапы жизни и творческой деятельности
Жизненный и творческий путь Ногмова можно разделить при­мерно на четыре этапа или периода. Первый' (1794—1815)— домашние занятия над изучением азбуки арабского языка и учеба в Эндерийском медресе в Дагестане, где он изучил арабский и персидский языки, служившие для него основой знаний восточной лит ...

Категории