Характеристика образовательных модулей, реализация которых может обеспечивать экологическую компетентность

Теория образования » Формирование экологической компетентности подростков в проектной деятельности » Характеристика образовательных модулей, реализация которых может обеспечивать экологическую компетентность

Страница 2

Собственно экскурсия, в которой вместе с организатором принимают участие учителя - предметники в качестве консультантов по практическим заданиям.

Работа по сбору материалов, выполнение практических заданий на месте. Каждый ученик может выполнить по 1-5 предмету, в зависимости от интереса и возможностей.

Самостоятельная работа: обработка собранного материала и т.п.

Реализация творческих действий по благоустройству места экскурсии

Праздник: публичная защита научных и практических работ, выпуск газеты, постановка спектаклей, выставка работ и т.п.

Рефлексия: фиксация индивидуальной деятельности каждого учащегося, оформление и закрепление изученного материала, фиксация «точек затруднения»; выделение возможных сфер социального действия.

Использование экскурсий на Суриковский родник позволяет решать как многие задачи развития ребенка (гражданственность, эстетическое, духовное, экологическое развитие и т.д.), так и привлекать и содействовать улучшению ряда предметов школьной программы:

литература и родная речь

математика и экономика

химия

краеведение и география

биология

обж, валеология

изо

экология

В процессе проживания данного модуля школьники участвуют в мероприятиях по улучшению экологического состояния ключа, следовательно, у них не только формируются знания об экологических проблемах, Суриковского родника в частности и всего земного шара в целом, но также развиваются навыки и умения для осуществления такого рода деятельности.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Лингвистические основы изучения имени прилагательного В многочисленных трудах по морфологии русского языка наблюдаются различия в трактовке имени прилагательного как части речи. Авторы “Русской грамматики” дают такое определение: “Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный п ...

Роль искусства в системе эстетического воспитания дошкольников
Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Особенность искусства как средства воспитания заключается в том, что в искусстве "сгущен, сконцентрирован творческий опыт человека, духовное богатство". Его содержание должно охва ...

Индивидуальный подход в процессе воспитания: основные положения и понятия
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я.А.Коменского – великого чешского педагога – четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания дете ...

Категории