Ошибки полового воспитания и пути их преодоления

Теория образования » Половое воспитание младших школьников » Ошибки полового воспитания и пути их преодоления

Страница 1

Приведу некоторые из самых распространенных ошибочных представлений о поле, какие возникают у детей в первые 6 лет жизни.

1. Девочки, как и мальчики, нередко уверены, что у женщин тоже есть половой член, а когда обнаруживают его отсутствие, задумываются, почему же он не вырос, может быть, случилось какое-нибудь несчастье. Девочек часто беспокоит открытие, когда они узнают, что устроены не так, как мальчики. Они считают, будто какая-то беда лишила их того, что есть у других. Иногда они даже видят в этом наказание.

2. Одно из самых частых ошибочных представлений возникает по поводу рождения детей. Вместо того чтобы объяснить действительно происхождение ребенка, родители говорят малышу, что детей находят в капусте, их приносит аист или покупают в магазине. Иногда, напротив, утверждают, будто дети появляются, если два человека любят друг друга. Помню случай с одной юной девушкой, которая абсолютно ничего не знала о том, откуда берутся дети. У нее была половая близость с мужчиной, и возникшую беременность она никак не связывала с этой близостью. Девушка была убеждена, что ничем не рисковала, - ведь она же не была влюблена в него.

3. Как правило, все дети думают, будто мама носит ребенка в желудке, и тот выходит через анальное отверстие. Они долго еще остаются в неведении, какие функции выполняют анальное отверстие и влагалище.

4. В тех редких случаях, когда дети застают родителей во время половой близости, они воспринимают происходящее как самое настоящее насилие, не как проявление любви, а как самоуправство отца над матерью.

5. Дети, которым были преподаны слишком суровые уроки стыда или же им крепко досталось, когда их застали в уединении играющими со своими половыми органами, начинают испытывать враждебность к ним, связывая с ними нечто дурное.

Нетрудно понять, какой вред принесут детям подобные ошибочные представления, если позволить им развиваться дальше. Они приведут к восприятию половой функции как чего-то непристойного, агрессивного, страшного и тревожного. Ни один ребенок нe в состоянии разобраться самостоятельно во всем этом в первые годы жизни. Напротив, вполне естественно, что у него складывается неверное представление о поле. Вот почему так важно, чтобы он мог свободно задавать возникающие у него вопросы.

И лучше всего, если именно мы поможем ему исправить ложное представление. Чем раньше мы это сделаем, тем меньше у него останется времени для здоровых размышлений и фантазирования.

Половое воспитание стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении. Мы отлично понимаем, что страх и неосведомлённость могут привести к болезни. Вот почему важно без утайки объяснить детям, как обстоит дело в действительности. Многое уже принято для преодоления нашего невежества в половом вопросе, но и предстоит сделать тоже немало. Половая уравновешенность человека лишь отчасти зависит от того, что ему известно о сексуальных отношениях мужчины и женщины. В основе уравновешенности лежит представление о них и отношение к ним. Будет ли человек испытывать страх, страдать от комплекса вины, с неприязнью относиться к половой близости или, напротив, станет получать удовольствие от своего тела, зависит не от того, насколько он осведомлён о половой жизни, а от своего отношения к ней. Отношение это складывается не в результате какого-то курса обучения, а из тех основных принципов, которые мы поможем ребёнку освоить в ходе его развития.

При всей широте и значимости проблемы можно предположить, что любой совет окажется здесь слишком общим и неопределённым. Напротив, именно это обстоятельство и помогает определить программу полового воспитания наших детей. Сама по себе половая жизнь – не будем об этом забывать – носит очень многогранный характер. Неверно думать о ней только как о близости и видеть в ней лишь способ продолжения рода. В таком случае выпускается из виду главный аспект, и тогда можно ли считать удачным брак, в котором половая близость происходит только из желания иметь детей? Напротив, должно быть совершенно ясно, что сексуальная жизнь включает в себя всю полноту отношений между мужчиной и женщиной, а не только физиологические проявления секса. Вот почему нормальный в сексуальном отношении человек – это тот, кто получает удовольствие от половой жизни точно так же, как и от других земных радостей, кто не ходит мрачным, подавленным, заторможенным, кто понимает значение удовлетворения половой потребности, но способен и на большое чувство. Наконец, такой человек, будь то мужчина или женщина, правильно воспринимает свою сексуальную функцию в обществе, не возражает против неё и одинаково чувствует себя, хотя и по-разному, в общении и с мужчинами и с женщинами. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать, отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, то у ребёнка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей. А в отношениях с другими людьми он не будет нуждаться в нездоровом суррогате того, чего ему недостаёт дома.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
10-А класс насчитывает 29 человек. В классе 14 мальчиков и 15 девочек. Класс не переформировывался. Дети учились вместе с первого класса, что несомненно повлияло на атмосферу, которая царит в классе. Ребята очень дружны между собой. Они свободно общаются друг с другом. Успеваемость класса хорошая. ...

Основные принципы коррекции нарушений чтения
Для коррекции нарушений чтения необходимо соблюдать принципы: Принцип комплексности речевых нарушений; Патогенетический принцип учета патогенеза - механизма нарушений; Принцип учета психологической структуры процесса чтения и характера нарушения речевой деятельности; Принцип максимальной опоры на п ...

Успешная сдача зачета и экзаменов
Зачеты служат формой оценки усвоения учебного материала дисциплин, выполнения курсовых проектов (работ), а также выполнения программ учебной и производственной практики. Зачеты могут быть дифференцированными (с оценкой) и не дифференцированными. Форма и сроки проведения зачетов устанавливаются рабо ...

Категории