Ошибки полового воспитания и пути их преодоления

Теория образования » Половое воспитание младших школьников » Ошибки полового воспитания и пути их преодоления

Страница 2

Здоровая семейная обстановка упрочивает его нормальное представление об отношении полов гораздо больше, нежели цикл лекций или десяток книг на эту тему. Надо ли говорить, что мы можем дать нашему ребенку правильное представление об отношении полов только в том случае, если и сами не заблуждаемся на этот счет. Это значит, что половое воспитание, прежде всего, должно быть направлено на родителей, а уж потом на детей. От замены конкретного жизненного опыта, приобретаемого ребенком в кругу семьи, теоретическими рассуждениями, как правило, мало толку. Знания, которые мы даем детям, отвечая на их вопросы, касающиеся отношений полов, имеют значение лишь в том случае, если им становится ясно, что мы не стыдимся этого разговора и не лицемерим с ними.

Все, что мы говорим им, разумеется, должно быть правдой, но и это не самое главное. Важнее всего, как мы говорим об этом с детьми и КАК на деле подтверждаем, открыто высказанную нами здравую точку зрения. Такая последовательность может быть только у человека, который реалистически воспринимает все детали своей сексуальной жизни и столь же правдиво объясняет их своим детям. Другими словами, если половое воспитание — это, прежде всего формирование правильного отношения к вопросу, а не освоение конкретных знаний в этой области, очевидно, что родители должны уделить больше внимания именно психологическому аспекту. Обычно — хотя возможны самые различные варианты — дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Подрастая, они будут понимать все больше и больше.

Мы сможем передать детям наше отношение к вопросам пола, нашу точку зрения и необходимые сведения только в том случае, если будет здоровой и нормальной эмоциональная атмосфера, в которой они растут. Вряд ли они станут прислушиваться к родителям и подражать им, если находятся в постоянном конфликте со взрослыми. А конфликт этот — и само половое воспитание — начинается не тогда, когда ребенок задает первые вопросы, а гораздо раньше, когда он еще и говорить-то не умеет, в младенчестве, — именно тогда устанавливаются наши отношения с ним. И нередко мы портим наши отношения, заставляя ребенка, есть насильно, допуская ошибки при пользовании туалетом, а этот момент особенно важен из-за глубокой внутренней связи между гениталиями (половыми органами) и органами очищения организма. Сексуальное развитие, иными словами, начинается не на пустом месте, а является составной частью общего развития ребенка, и все, что мы делаем для его улучшения, будет благотворно сказываться на нем.

Для каждой культуры характерен свой ряд представлений о маскулинности и феминности. Структура и содержание этих, зачастую, стереотипных представлений зависит не только от этнокультурного своеобразия, в котором бытуют подобные представления, но и от исторической стадии развития определенного общества, уровня его урбанизованности, религии и тому подобного. Сегодня история советского детства является перспективным направлением в научных исследованиях. Особый научный интерес вызывает проблематика 1920-30-х годов, когда происходит процесс зарождения и становления особой модели «советского детства». Кроме того, обращение к проблеме полового просвещения в предперестроечные годы и первую пятилетку после перестройки представляет интерес, т.к. позволяет понять, каким образом система административного контроля воздействовала на интимность, как конструировался дискурс секса и репродуктивного здоровья в рамках школы, каким образом дискурс дозволительного отношения к публичному обсуждению секса преломлялся на школьных занятиях.

половой воспитание школьник гендерный

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня
Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам. Продолжительнос ...

Ответственность за составление и оценку эффективности программы
Некоторые учителя считают, что им должна быть предоставлена полная свобода в разработке учебных курсов, так как они лучше других представляют себе потребности учащихся. Иными словами, они разделяют идею составления программ силами самой школы. Несомненно, есть учителя, способные подготовить неплохи ...

Состояние социального партнерства в международном и отечественном образовании
Социальное партнерство как новый термин появился в образовании совсем недавно. Изучение литературы показало, что данная проблема получила освещение в работах ученых – Е.В. Ткаченко, И.П. Смирнова, А.М. Новикова, О.Н. Олейникова, Г.В. Мухаметзяновой, Г.И. Ибрагимова и другие. Авторы, под термином «п ...

Категории