Особенности младших школьников с умственной отсталостью

Теория образования » Нарушения чтения у младших школьников с умственной отсталостью » Особенности младших школьников с умственной отсталостью

Страница 2

Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину

Этап (период)

РАННЕЕ ДЕТСТВО

ДЕТСТВО 3 года – 10 лет

ОТРОЧЕСТВО 11-18 лет

Стадия развития личности

Младенчество

Раннее Детство

Дошкольный Возраст

Младший школьн возраст

Подростковый возраст

Ранняя юность

Возраст

0-12 мес

1-3 год

3 – 7 лет

7 - 10 лет

11 - 15 л.

15 – 18

Сфера типа деятельности

М - П

О - Т

М - П

О - Т

М - П

О - Т

Нормативный кризис

Кризис новорожденности 0-2 мес

Кризис первого года

Кризис трех лет

кризис семи лет

Кризис 11-12 лет

Кризис 15 лет

Ведущая деятельность

непосредственно эмоциональное общение

Предметно-нипулятивная деятельность

Ролевая игра

Учебная деятельность

Межличностное общение

Учебно-професиональ деятельность

Новообразования необратимые психические изменения данной стадии развития

Потребность в общении

Речь, наглядно-действенное мышление

возникновение самосознания произвольного поведения, соподчинения мотивов, потребность в общественно-значимом поведении и т.д

Произвольность психических процессов, рефлексия, внутренний план действий

Чувство взрослости, критическое отношение к окружающим, овладение нормами коллективной жизни

Профессиональное самоопределение, самосознание, мировоззрение

Наши воспитанники поступают на обучение в возрасте 6-7 лет, в младшем школьном возрасте. Для этого возраста характерны особенности развития: 1) кризис 7лет; 2) переход из мотивационно-потребностной сферы деятельности операционально-техническую; 3) преобразование ведущей деятельности и игровой в учебную; 4) появляются новообразования: формируются зачатки самосознания; формируются произвольное поведении и соподчинение мотивов; возникает потребность в общественно-значимом и общественно-одобряемом поведении; формируется рефлексия и внутренний план действий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"
Программа "Step by Step" для начальной школы формирует и развивает характер детей с тем, чтобы они могли: с полной самоотдачей участвовать в жизни школы и сообщества; быть организованными и полагаться на себя; работать в сотрудничестве с другими детьми; в письменной или устной форме форму ...

Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса . Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, располагается и развивается во вполне определенно ...

Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города Зеленодольска
В конце 90-х годов XX в. предприятия города начали испытывать острую потребность в инженерных кадрах. Поэтому при поддержке Кабинета министров РТ в январе 2000 году был открыт Зеленодольский филиал Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. В условиях экономической и с ...

Категории