Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину
Этап (период) |
РАННЕЕ ДЕТСТВО |
ДЕТСТВО 3 года – 10 лет |
ОТРОЧЕСТВО 11-18 лет | |||
Стадия развития личности |
Младенчество |
Раннее Детство |
Дошкольный Возраст |
Младший школьн возраст |
Подростковый возраст |
Ранняя юность |
Возраст |
0-12 мес |
1-3 год |
3 – 7 лет |
7 - 10 лет |
11 - 15 л. |
15 – 18 |
Сфера типа деятельности |
М - П |
О - Т |
М - П |
О - Т |
М - П |
О - Т |
Нормативный кризис |
Кризис новорожденности 0-2 мес |
Кризис первого года |
Кризис трех лет |
кризис семи лет |
Кризис 11-12 лет |
Кризис 15 лет |
Ведущая деятельность |
непосредственно эмоциональное общение |
Предметно-нипулятивная деятельность |
Ролевая игра |
Учебная деятельность |
Межличностное общение |
Учебно-професиональ деятельность |
Новообразования необратимые психические изменения данной стадии развития |
Потребность в общении |
Речь, наглядно-действенное мышление |
возникновение самосознания произвольного поведения, соподчинения мотивов, потребность в общественно-значимом поведении и т.д |
Произвольность психических процессов, рефлексия, внутренний план действий |
Чувство взрослости, критическое отношение к окружающим, овладение нормами коллективной жизни |
Профессиональное самоопределение, самосознание, мировоззрение |
Наши воспитанники поступают на обучение в возрасте 6-7 лет, в младшем школьном возрасте. Для этого возраста характерны особенности развития: 1) кризис 7лет; 2) переход из мотивационно-потребностной сферы деятельности операционально-техническую; 3) преобразование ведущей деятельности и игровой в учебную; 4) появляются новообразования: формируются зачатки самосознания; формируются произвольное поведении и соподчинение мотивов; возникает потребность в общественно-значимом и общественно-одобряемом поведении; формируется рефлексия и внутренний план действий.
Статьи по теме:
Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"
Программа "Step by Step" для начальной школы формирует и развивает характер детей с тем, чтобы они могли: с полной самоотдачей участвовать в жизни школы и сообщества; быть организованными и полагаться на себя; работать в сотрудничестве с другими детьми; в письменной или устной форме форму ...
Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса
. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствующее пространство. Воспитательный процесс как социально-психологический феномен конструируется, располагается и развивается во вполне определенно ...
Сотрудничество Зеленодольского института машиностроения и информационных
технологий КНИТУ-КАИ с образовательными школами и предприятиями города
Зеленодольска
В конце 90-х годов XX в. предприятия города начали испытывать острую потребность в инженерных кадрах. Поэтому при поддержке Кабинета министров РТ в январе 2000 году был открыт Зеленодольский филиал Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева. В условиях экономической и с ...