Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину
Этап (период) |
РАННЕЕ ДЕТСТВО |
ДЕТСТВО 3 года – 10 лет |
ОТРОЧЕСТВО 11-18 лет | |||
Стадия развития личности |
Младенчество |
Раннее Детство |
Дошкольный Возраст |
Младший школьн возраст |
Подростковый возраст |
Ранняя юность |
Возраст |
0-12 мес |
1-3 год |
3 – 7 лет |
7 - 10 лет |
11 - 15 л. |
15 – 18 |
Сфера типа деятельности |
М - П |
О - Т |
М - П |
О - Т |
М - П |
О - Т |
Нормативный кризис |
Кризис новорожденности 0-2 мес |
Кризис первого года |
Кризис трех лет |
кризис семи лет |
Кризис 11-12 лет |
Кризис 15 лет |
Ведущая деятельность |
непосредственно эмоциональное общение |
Предметно-нипулятивная деятельность |
Ролевая игра |
Учебная деятельность |
Межличностное общение |
Учебно-професиональ деятельность |
Новообразования необратимые психические изменения данной стадии развития |
Потребность в общении |
Речь, наглядно-действенное мышление |
возникновение самосознания произвольного поведения, соподчинения мотивов, потребность в общественно-значимом поведении и т.д |
Произвольность психических процессов, рефлексия, внутренний план действий |
Чувство взрослости, критическое отношение к окружающим, овладение нормами коллективной жизни |
Профессиональное самоопределение, самосознание, мировоззрение |
Наши воспитанники поступают на обучение в возрасте 6-7 лет, в младшем школьном возрасте. Для этого возраста характерны особенности развития: 1) кризис 7лет; 2) переход из мотивационно-потребностной сферы деятельности операционально-техническую; 3) преобразование ведущей деятельности и игровой в учебную; 4) появляются новообразования: формируются зачатки самосознания; формируются произвольное поведении и соподчинение мотивов; возникает потребность в общественно-значимом и общественно-одобряемом поведении; формируется рефлексия и внутренний план действий.
Статьи по теме:
Использование информационных технологий в процедуре оценивания
Информационные технологии могут использоваться в процедурах оценивания на различных уровнях — от средства управления информацией об оценках, полученных традиционными способами, до полностью автоматизированных систем контроля качества знаний, включающих в себя диагностический, обобщающий и коррекцио ...
Субъектность как педагогический феномен
Субъектность как педагогический феномен представляет собой целостную аксиологическую характеристику личности, раскрывающуюся в продуктивности деятельности, в ценностно-смысловой самоорганизации поведения. Субъектность студента – основа востребования и использования им научных знаний как методологич ...
Значение и задачи физического воспитания детей дошкольного
возраста
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и ра ...