Периоды и стадии детского развития по Д. Б. Эльконину
Этап (период) |
РАННЕЕ ДЕТСТВО |
ДЕТСТВО 3 года – 10 лет |
ОТРОЧЕСТВО 11-18 лет | |||
Стадия развития личности |
Младенчество |
Раннее Детство |
Дошкольный Возраст |
Младший школьн возраст |
Подростковый возраст |
Ранняя юность |
Возраст |
0-12 мес |
1-3 год |
3 – 7 лет |
7 - 10 лет |
11 - 15 л. |
15 – 18 |
Сфера типа деятельности |
М - П |
О - Т |
М - П |
О - Т |
М - П |
О - Т |
Нормативный кризис |
Кризис новорожденности 0-2 мес |
Кризис первого года |
Кризис трех лет |
кризис семи лет |
Кризис 11-12 лет |
Кризис 15 лет |
Ведущая деятельность |
непосредственно эмоциональное общение |
Предметно-нипулятивная деятельность |
Ролевая игра |
Учебная деятельность |
Межличностное общение |
Учебно-професиональ деятельность |
Новообразования необратимые психические изменения данной стадии развития |
Потребность в общении |
Речь, наглядно-действенное мышление |
возникновение самосознания произвольного поведения, соподчинения мотивов, потребность в общественно-значимом поведении и т.д |
Произвольность психических процессов, рефлексия, внутренний план действий |
Чувство взрослости, критическое отношение к окружающим, овладение нормами коллективной жизни |
Профессиональное самоопределение, самосознание, мировоззрение |
Наши воспитанники поступают на обучение в возрасте 6-7 лет, в младшем школьном возрасте. Для этого возраста характерны особенности развития: 1) кризис 7лет; 2) переход из мотивационно-потребностной сферы деятельности операционально-техническую; 3) преобразование ведущей деятельности и игровой в учебную; 4) появляются новообразования: формируются зачатки самосознания; формируются произвольное поведении и соподчинение мотивов; возникает потребность в общественно-значимом и общественно-одобряемом поведении; формируется рефлексия и внутренний план действий.
Статьи по теме:
Особенности двигательной памяти у дошкольников с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Рассмотрим вопрос об особенностях развития двигательной памяти у дошкольников. М.М.Кольцовой после проведения исследования был сделан вывод о том, что движения являются важным средством, способствующим развитию мозга в целом, а также таких функций как речь и мышление. Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б ...
Общая характеристика учебника математики Т.Е. Демидова, С.А. Козлова,
А.П. Тонких
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и н ...
Анализ и обобщение педагогического опыта.
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности – Василия Александровича Сухомлинского (1918 г.р.). Опыт собственной многолетней учительской практики, обобщение огромного педагогического наследия прошлого убеди ...