Онтогенетический принцип обязывает при коррекции нарушений чтения учитывать этапы и последовательность формирования в онтогенезе функций, обеспечивающих процесс овладения чтением. Например, при коррекции фонематической дислексии формирование фонематического анализа осуще-ствляется с учетом последовательности звукового анализа в онтогенезе: определение наличия или отсутствия звука в слове – закрепление умения выделять первый и последний звук в слове – формирование умения определять количество, последовательность звуков в слове, места звука в слове по отношению к другим звукам.
Статьи по теме:
Индивидуальный подход в процессе воспитания: основные положения и понятия
Проблеме индивидуального подхода в воспитании детей уделяли внимание многие представители прогрессивной педагогики, как русской, так и зарубежной. Уже в педагогической системе Я.А.Коменского – великого чешского педагога – четко обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания дете ...
Основные группы конфликтов в педагогическом коллективе
В зависимости от названных взаимосвязей выделяются три основные группы конфликтов в педагогическом коллективе. Первая группа – профессиональные конфликты, возникают как реакция на препятствия к достижению целей профессионально-педагогической деятельности, когда нарушаются деловые связи. Такие конфл ...
Формы совместной работы образовательного учреждения и семьи
Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом формализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистически ...