Государственная политика в области социальной защиты детей

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Государственная политика в области социальной защиты детей

Страница 2

а) обеспечение реального доступа к получению образования;

б) развитие системы дополнительного образования, создание условий для духовного и нравственного развития детей, освоения ценностей культуры;

в) развитие системы профессиональной ориентации, содействие адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям;

г) создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей.

Поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах:

а) обеспечение действенной защиты детей в условиях стихийных бедствий, катастроф, политических, межнациональных и иных, в том числе вооруженных, конфликтов;

б) создание эффективной государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в) обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей - инвалидов на особую заботу государства, создание условий для их нормальной жизнедеятельности, реализации индивидуальных возможностей;

г) обеспечение детям - сиротам, детям - беженцам, детям малочисленных народностей Севера, детям, пострадавшим от радиационных и экологических катастроф, условий для полноценного духовного и физического развития.

Закрепление прав детей во всех сферах их жизнедеятельности в соответствии с требованиями Конвенции ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации является основной целью в области правовой защиты детства.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

· предотвратить распространение любых форм эксплуатации, жестокого обращения с детьми, обеспечить их защиту от физического и психологического насилия;

· обеспечить правовое регулирование защиты детей, находящихся в особо трудных условиях (в том числе пострадавших вследствие вооруженных конфликтов, экологических и природных бедствий и катастроф, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев);

· установить гарантии по обеспечению прав несовершеннолетних в процессе их трудоустройства в новых экономических условиях, защите их от эксплуатации со стороны работодателей, охране их труда;

· разработать эффективную правовую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.

Фактическая ситуация с российскими детьми, их правовой защитой обусловливает необходимость в поэтапном и экономически обоснованном принятии нормативных актов. В их числе должны быть акты как полностью посвященные детям в семье, так и содержащие отдельные нормы, регулирующие отношения, связанные с положением детей в семье и обществе, предусматривающие следующие меры:

· обеспечение правовых гарантий интересов несовершеннолетних, воспитывающихся в условиях вынужденной миграции, особенно в случаях вооруженных конфликтов, экологических и природных бедствий и катастроф;

· защиту детей от незаконного перемещения, в том числе за границу;

· защиту прав детей граждан России, находящихся за рубежом, в том числе меры, подлежащие отражению в международных договорах;

· образование и функционирование системы государственного социального обслуживания семьи и детей;

· квотирование рабочих мест для несовершеннолетних на предприятиях, предоставление налоговых льгот и компенсационных выплат предприятиям, принимающим на работу несовершеннолетних;

· усиление контроля за выполнением работодателем трудового законодательства, в том числе по оплате труда несовершеннолетних, соблюдению установленных норм в области техники безопасности, гигиены труда и т.д.;

· установление более строгих мер ответственности лиц, виновных в детском травматизме и причинении другого ущерба здоровью детей и подростков;

· создание системы ювенальной юстиции, специальных составов судов по делам семьи и несовершеннолетних;

· создание правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений подростков;

· установление повышенной уголовной ответственности за привлечение несовершеннолетних к изготовлению, распространению, торговле или рекламированию продукции порнографического содержания, к занятиям проституцией, употреблению наркотических средств, приобщению к алкоголю;

· создание необходимых условий для исправления и перевоспитания несовершеннолетних правонарушителей; разработка порядка трудоустройства подростков, возвращающихся из мест лишения свободы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Критика систем оценивая
Объективность всегда становилась предметов многочисленных споров и разногласий. Трудно придумать такую шкалу оценки знаний, которая бы всех удовлетворила и давала верный результат. В школах, лицеях, университетах нас постоянно оценивают, выводят какие-то итоговые цифры, которые должны показать наш ...

Значение природного окружения для умственного развития дошкольников
С 90-х годов прошлого столетия идет интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования. Особенно бурно оно развивается в начальном звене — дошкольном воспитании. В этот период появилась новая ветвь дошкольной педагогики — экологическое воспитание, занявшее место традиционной метод ...

Распределение материала темы на подтемы и уроки
При распределении необходимо учитывать следующие требования: - определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы; - четкость и конкретность целей урока; - равномерность нагрузки учащихся на уроках; - взаимосвязь уроков, их логическая последовательность. Проанализировать содер ...

Категории