Государственная политика в области социальной защиты детей

Теория образования » Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях » Государственная политика в области социальной защиты детей

Страница 6

Президентская программа «Дети России» впервые утверждена Указом Президента РФ от 18 августа 1994 г. № 1696 "О президентской программе «Дети России». С момента основания Программы в ее состав входили федеральные целевые программы: «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды», «Дети Севера», «Планирование семьи», «Развитие индустрии детского питания», а также «Безопасное материнство». С 1997 года в состав Программы вошли еще две: «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и «Развитие социального обслуживания семьи и детей».

Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2000 г. № 625 «О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы» утверждены следующие федеральные целевые программы: «Дети-инвалиды», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты», «Одаренные дети», «Развитие всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан»», «Дети Севера», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Дети Чернобыля», «Безопасное материнство».

Указом Президента РФ от 16 ноября 2001 г. № 1328 «О президентских программах по улучшению положения детей в Российской Федерации» федеральные целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» присвоен статус президентских программ.

Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы утверждена Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2002 г. № 732 в составе пяти подпрограмм: «Здоровый ребенок», «Одаренные дети», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Дети-сироты», «Дети-инвалиды».

Каждая из федеральных целевых программ оказывает помощь определенной категории детей. В совокупности эти программы улучшают положение детей в нашей стране. Однако необходимо ввести независимый контроль за соблюдением прав детей. Ведь только таким образом мы можем обеспечить полное соблюдение прав детей. В настоящее время активно внедряется должность уполномоченного по правам ребенка. Ознакомимся с принципами деятельности уполномоченного по правам ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Склонности
Проблему изучения склонностей, как мотивационное образование, подробно осветил Е.П.Ильин в своей работе «Мотивация и мотивы». Автор обозначает специфические особенности склонности: а) как побуждение к деятельности она всегда соответствует содержанию этой деятельности (она внутренне мотивирована сво ...

Педагогика в период позднего феодализма и зарождения капитализма
В течение XVII в. обучение и воспитание становятся все более заметными сферами жизни общества. Вопросы воспитания в это время разрабатывал Епифаний Славинецкий. Его труд «Гражданство обычаев детских», в котором излагались правила поведения детей в семье, в школе, общественных местах, оставил заметн ...

Характеристика образовательных модулей, реализация которых может обеспечивать экологическую компетентность
Как уже отмечалось, учебный год в «Школе социальной деятельности подростка» представляет систему образовательно-деятельностных блоков. Основные блоки следующие: «Суриковский родник», «Красноярск изначальный», «Красноярск современный» - реализация в 6-х классах, «Великие географические открытия», «В ...

Категории