3. Использование методов смысловой амплификации, что позволяет интенсифицировать процесс профессионального развития личности студента.
Предлагаемый нами подход позволяет смещать акценты с личностного на личностно-профессиональное саморазвитие и формировать индивидуально-адаптивный стиль организации учебной деятельности современного студента, как будущего педагога. Он включает в качестве основных элементов:
самопознание, саморазвитие, самокоррекцию, самореализацию.
Адаптивный подход в цикле психолого-педагогических дисциплин возможен при:
а) наличии "адаптивных" курсов;
б) изменении традиционных курсов.
Необходимость его подтверждена ростом проблем высшей и средней школы, снижающейся продуктивностью российского обучения, бурным изменением социокультурной ситуации.
Статьи по теме:
Развитие математического мышления учащихся посредством
решения эвристических задач
На первых занятиях для самостоятельного решения всем детям предлагалась одна и та же задача. После того как дети познакомились с особенностями решения задач каждого вида, методика работы была изменена. На последующих занятиях раздавались индивидуальные карточки, например: Карточка-задание № 1 1. В ...
Вариативность дошкольного образования. Основные направления программ для ДОУ
В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Изменения, происходящие в жизни общества и государства безусловно влияют и на предста ...
Принципы создания программ по географии
В последние 50 лет значительно возрос интерес к принципам, на основании которых должны составляться, апробироваться и оцениваться учебные программы, и исследователями уже разработаны теоретические модели, в которых в наглядной форме представлены компоненты содержания программы и мероприятия по ее р ...