Особенности формирования декоративного образа у детей дошкольного возраста

Теория образования » Развитие пластического творчества у детей старшего дошкольного возраста » Особенности формирования декоративного образа у детей дошкольного возраста

Страница 5

Таким образом, анализ литературы свидетельствует о большом значении изобразительной деятельности для формирования личности ребенка, его творчества. Исследователи доказали, что в процессе создания изображения решаются широкие задачи всестороннего, гармоничного развития дошкольников. Установлено, что чем лучше ребенок овладевает изобразительной деятельностью, тем ярче создаваемые им художественные образы. Созданные детьми изображения в лепке вызывают у них эмоционально-положительное отношение не только к вылепленной скульптурке, но и к объектам, которые на нем изображены, о чем свидетельствуют эстетические оценки дошкольников. Мы считаем изобразительную деятельность (лепку) деятельностью, в которой ребенок постепенно овладел изобразительно-выразительными средствами, создает художественные образы, выражая эмоционально-положительное отношение к изображаемым объектам и явлениям. Проведенное изучение современной практики работы с детьми показало, что этому уделяется недостаточное внимание.

Среди условий, способствующих формированию выразительного образа в лепке, можно назвать следующие: в достаточной мере развитые анализаторы; наличие интереса к наблюдаемому объекту; развитие произвольной памяти и процессов мышления, без участия которого воспринятая действительность не может быть переработана в зрительный образ; наличие творческого воображения и развитие эмоциональной сферы. Зрительный образ, возникший в сознании ребенка, необходимо воплотить в процессе лепки в мягком пластичном материале, и поэтому от того, насколько ребенок владеет техникой лепки, зависит успех реализации замысла. Следовательно, формирование выразительного образа в лепке детей, также как и формирование художественного образа, невозможно без взаимосвязи познавательного, изобразительного и технического процессов. Выделенные условия мы попытаемся проверить в ходе своей экспериментальной работы.

Опытно-педагогическая часть нашего исследования состояла из трех этапов. В эксперименте принимали участие 33 дошкольника.

Первый этап экспериментальной работы заключался в определении исходного уровня владения детьми старшего дошкольного возраста декоративной лепкой.

Второй этап экспериментальной работы был направлен на формирование декоративного образа в процессе занятий лепкой.

Третий этап эксперимента заключается в определении эффективности проведенной экспериментальной работы и разработке методических рекомендаций для педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

История развития герменевтики как учения об интерпретации и понимании гуманитарных явлений
Герменевтика как учение об истолковании зародилась в Древней Греции (Hermeneutikos - разъясняющий, истолковывающий). Согласно античным мифам, одним из «прислужников богов», вестником их воли был легендарный Гермес, который выступал «посредником» между богами и людьми. От имени этого мифологического ...

Влияние христианской веры на развитие педагогических традиций
Данной проблемой занимались такие ученые как Пряникова В. Г., Р а в к и н З. И., Модзалевский Л. Н., Лещинский В. И. , Лаврикова Т. В. , Заварзина Л. Э. и др. Они считают, что важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера (дата крещения Руси 988 г.). Она внесла новые, животворны ...

Контрольный этап экспериментальной работы по выявлению уровня развития творческого мышления младших школьников
Цель: Выявление изменения уровня развития творческого мышления и отдельных его черт после проведения обучающего эксперимента учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов. Задачи этапа: ü провести диагностики по выявлению изменений уровня развития творческого мышления и отдельных его черт у учащихся 3 «А» и ...

Категории