Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Теория образования » Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ » Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Страница 2

- побудить и привить интерес к творчеству, научить организации творческих контактов;

- создать и закрепить позитивные образцы поведения.

С родителями социально – педагогическую работу мы проводили с представленем нагрузки, которая в основном носила информационно – просветительский характер. Она была направлена на предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании (лекции, беседы, тематические родительские собрания с привлечением специалистов, индивидуальные и групповые консультации).

Работа с педагогическим составом состояла из выступлений на педагогических советах школы по темам:

«Противоречия в процессе сотрудничества учителя и родителей и основные пути их разрешения», «Психология общения с подростками», также был проведён круглый стол по теме «Педагогическое просвещение родителей».

Для эффективного воздействия на факторы, способствующие формированию девиантного поведения, мы привлекали как можно больше специалистов, использовали активные формы вовлечения детей подросткового возраста в различные кружки, секции, клубы, помогали подростку правильно, с пользой для себя организовать свое свободное время. Работа с детьми велась параллельно с привлечением родителей к совместным мероприятиям с детьми, что помогло им лучше узнать друг друга, найти общий язык, оздоровить семейную обстановку.

Главной задачей, которую мы решали, организуя социально – педагогическую деятельность с подростками, было понимание себя как личности и нахождение способов личностного развития, снятие внутриличностных напряжений, понятие своей значимости, а также формирование навыков, облегчающих социальную адаптацию.

Для подростков был организован лекторий, который состоял из ряда лекций по темам:

«Нет наркотикам!», «Последствия алкоголизма», «Умеем ли мы общаться?» и др.

Эта форма работы способствовала «глобальному» освещению темы, показать её актуальность, важность в современном обществе, последствия как в жизни отдельного человека, так и жизни всего общества.

С подростками проводились тематические классные часы:

«Самопознание – что это?», «Профилактика вредных привычек», «Ценности нашего времени», «Куда пойти учиться?».

Положительная сторона, отмеченная нами в этой форме работы, - возможность ведения диалога, выявления мнения всех участников классного часа.

Также нами был организован клуб свободного общения, где велись различные разговоры по темам велась индивидуальная работа с подростками. Для школьников оформлялся информационный стенд, проводился конкурс рисунков, газет по проблеме, конкурс плакатов, использовали активные формы вовлечения детей подросткового возраста в различные кружки, секции, клубы, помогали подростку правильно, с пользой для себя организовать свое свободное время.

Приемы коррекционно-воспитательного воздействия:

Снижение требований к участнику взаимодействия до достижения социальной и психологической адаптации.

Вовлечение в коллективные виды деятельности, стимулирование развития творческого потенциала и самовыражения.

Организация ситуаций, в которых ребенок может достичь успехов, разработка мер поощрения.

Организуя деятельность с детьми по коррекции употребления алкогольных напитков, мы учитывали возрастные особенности детей. Ранее мы уже выяснили, что в подростковом периоде (с 11 лет) родители утрачивают свое влияние на ребенка и все большую значимость приобретает общение со сверстниками, тем больше подверженность влиянию группы. Поэтому основной акцент в работе с подростками необходимо сделать на групповых методах работы – дискуссии, тренинги, ролевые игры и т.п. в таких играх можно развивать умение четко формулировать аргументы против алкоголя и умение противостоять уговорам принять спиртное, навыкам общения в коллективе. Большую роль нужно отвести досугу детей. Бессодержательный досуг – ведущий фактор риска в развитии злоупотребления алкоголя. Для целенаправленной деятельности возникает потребность знать интересы и склонности детей, что поможет более точно порекомендовать вид досуговой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Возможности начального обучения в развитии творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения
Воспитание творческой активности у младших школьников имеет свои черты, обусловленные психологическими и физиологическими особенностями их развития. Исследованиями педагогов и психологов установлено, что творческая деятельность ребенка в различных сферах находится в зависимости от специфики возраст ...

Источники педагогического знания в Древней Руси
Источниками педагогического знания в Древней Руси занимались такие ученые как Смирнов В.И., Ярхо В., Петров В.М., Каптерев П.Ф., Громов Н.М. и другие. Как пишет Каптерев П.Ф. «В рассматриваемый период формировались основные идеи, ценности, правила народной педагогики, которая не только определила с ...

Общая характеристика нарушений чтения
Чтение - сложный психофизический процесс, который осуществляется благодаря деятельности анализаторов различных мозговых систем: зрительного, речедвигательного, речеслухового. Техническая сторона чтения – это узнавание букв, соотнесение зрительного образа с его звуковой формой и слитное произнесение ...

Категории