Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Теория образования » Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ » Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Страница 4

Упражнения.

Упражнение «Линия жизни».

- Представьте себе, что вы находитесь на природе, в том месте, где вы чувствуете себя хорошо.

- Устройтесь поудобнее, расстелите перед собой на земле в виде ленты вашу линию жизни.

- Сейчас вы уже достаточно взрослые и умные, попробуйте с высоты своего нынешнего опыта взглянуть на своё прошлое. Начните с самого раннего возраста, который вы помните. Вы можете использовать разные цвета для обозначения отдельных участков своей жизни.

- Напишите на листочке десять своих проблем (листок не подписывается), затем каждый из вас передаёт свой листочек по кругу.

При помощи такого упражнения социальный педагог помогает участникам двигаться по своей временной линии к настоящему, а затем. Рассмотрев настоящее, к будущему. Акцент делается на тех случаях жизни, когда участники были очень успешны. В процессе выполнения упражнения обсуждаются проблемы, которые есть в настоящем.

Проводится обсуждение. Если участники затрудняются определить проблемы настоящего, можно предложить им перечень проблем. Чьи это проблемы? Кто их источник? Можно ли избавиться от этих проблем? Как?

Упражнение 1 «Как сделать мечту реальностью».

Напишите список из 20 желаний. Составьте список важных событий вашего прошлого.

- Какие из названных вами событий положительно повлияли на настоящее? Какие повлияли негативно?

- Что в вашем настоящем вы хотите взять в будущее?

- Что может помешать вам быть успешным и счастливым в будущем?

- Делаете ли вы что-нибудь для того, чтобы избавиться от всего негативного, делающего вас неуспешным?

- Прочитайте список ваших желаний. Оставьте только 10 самых важных из них. Постарайтесь сформулировать свои желания так, чтобы они содержали только позитивные утверждения. Ваши желания должны относиться только к вам самим.

Упражнение 2 «Как сделать мечту реальностью?»

Вернёмся к прошлому занятию. Представьте, что по условиям игры необходимо сократить список своих желаний. Нужно проанализировать его и оставить только пять самых важных желаний.

Вопросы для обсуждения.

- Есть ли разница между вашим желанием и необходимостью?

- Возникают ли у вас мысленные образы желаемого и необходимого? Вы думаете о них или чувствуете?

- Какими критериями вы пользовались для себя, чтобы принять или отвергнуть желание? Ваши ли это критерии?

- Представьте, что желание сбылось. Ваши чувства?

- Если чувства положительные, нельзя ли получить их другим способом?

- Что вы потеряете, если получите желаемое?

- Находится ли ваше желание в сфере возможного? Есть ли в мире хоть один человек, который достиг бы такой цели?

- Стоит ли это иметь? Находится ли это в гармонии с вашими целями, склонностями? Как воспримут вас после того как сбудется ваше желание, близкие вам люди?

- Стоит ли желаемое тех усилий, которые потребуются для достижения результата?

- Что вы ощущаете по поводу желания теперь?

Тренинговые занятия подростков способствовали осознанию конструктивных и деструктивных форм влияния на слушающего, повышали взаимопонимание, укрепляли веру в ценность жизни.

Как уже было отмечено ранее коррекционная работа должна носить комплексный характер. Поэтому так важно включить в деятельность педагогический состав учреждения. Педагоги-предметники могут эффективно использовать здоровьесберегающие элементы в содержании образования, не забывая при этом, что они сами являются образцом здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...

Включение приемов формирования нравственных ценностей во внеклассную работу по знакомству с творчеством В.А. Осеевой
По результатам констатирующего этапа был разработан и проведен формирующий эксперимент, основная задача которого заключалась в формировании у младших школьников нравственных ценностей при знакомстве с произведениями В.А. Осеевой во внеклассной работе. В ходе воспитательной работы предполагалась реа ...

Основные дидактические теории
Ассоциативная теория обучения. Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я. А. Коменским. Данная теория базируется на следующих принципах: - всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; ...

Категории