Важна посредническая деятельность социального педагога - подключение к профилактической работе не только родителей, но и сотрудников милиции, врачей, общественности.
Для вторичной диагностики актуального состояния причин возникновения девиантного поведения у подростков нами применялись такие же диагностические методики:
1. Анкетирование подростков.
2. Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.
3. Анализ школьной документации, беседы.
4. Анкетирование родителей (опросник для родителей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса).
Анкетирование подростков.
Нашим испытуемым было вновь предложено ответить на вопросы анкеты (см. Прил. № 1). В результате выявили следующее (см. Табл. № 6).
Таблица № 6 Результаты анкетирования (первичная и вторичная диагностика)
Проблемы |
Начало исследования |
Конец исследования | ||
Кол-во человек |
Кто |
Кол-во человек |
Кто | |
Проблемы в обучении |
5 чел. |
Настя Г.,Юра Ш., Вася З., Игорь А., Антон И. |
3 чел |
Вася З., Игорь А., Юра Ш. |
Напряжённые взаимоотно шения с одноклассниками |
6 чел. |
Вася З., Лена П., Тимур М., Таня С., Денис Д., Игорь А. |
3 чел. |
Лена П., Тимур М., Денис Д., |
Неудовлетворительная самооценка здоровья |
4 чел. |
Ксюша Л., Катя В., Игорь А., Карина Ю. |
3 чел. |
Катя В., Игорь А., Карина Ю. |
Дискомфорт в общении с родителями |
7 чел. |
Лера К., Костя Н., Аня А., Юра Ш., Антон И., Иван П., Ольга Р. |
4 чел. |
Лера К., Юра Ш., Антон И., Аня А., |
Неорганизован досуг (скукота, бездеятельность) |
6 чел. |
Егор Щ., Настя Г., Иван П., Лена П., Маша И., Алина О. |
2 чел. |
Лена П., Маша И., |
Табакокурение |
12 чел. |
Вася З., Карина Ю., Денис Д., Лена П., Таня С., Иван П., Аня А., Алина О., Юра Ш., Маша И., Егор Щ., Данил Ж. |
9 чел. |
Вася З., Денис Д., Лена П., Таня С., Аня А., Иван П., Юра Ш., Егор Щ., Данил Ж. |
Алкоголь |
4 чел. |
Вася З., Денис Д., Лена П., Таня С. |
2 чел. |
Вася З., Лена П. |
Наркотики |
1 чел. |
Юра Ш. |
1 чел. |
Юра Ш. |
Статьи по теме:
Здоровьесберегающие технологии
Появившееся в последние годы понятие «здоровьесберегающие технологии» охватывает все направления работы педагога по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Педагог творит гармонично развитую личность, при этом часто забывая, что личность должна быть, прежде всего, здоровой. Поэтому ...
Виды занятий
Стандартам, предписаниям, программам, учебникам: помогает учителю свободно влиять на весь коллектив; групповая - позволяет ребятам освободиться от субъективности в восприятии того или иного вопроса, эта может иметь несколько вариантов: парная - ребята с равными учебными возможностями, бригадная - д ...
Причины возникновения дезадаптации детей и подростков
Поскольку социальная адаптация – это включение индивида или группы в социальную среду, приспособление их к соответствующим правилам, системе норм и ценностей, практике и культуре организации, то социальная дезадаптация детей и подростков – это нарушение процесса социального развития, социализации и ...