Важна посредническая деятельность социального педагога - подключение к профилактической работе не только родителей, но и сотрудников милиции, врачей, общественности.
Для вторичной диагностики актуального состояния причин возникновения девиантного поведения у подростков нами применялись такие же диагностические методики:
1. Анкетирование подростков.
2. Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению.
3. Анализ школьной документации, беседы.
4. Анкетирование родителей (опросник для родителей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса).
Анкетирование подростков.
Нашим испытуемым было вновь предложено ответить на вопросы анкеты (см. Прил. № 1). В результате выявили следующее (см. Табл. № 6).
Таблица № 6 Результаты анкетирования (первичная и вторичная диагностика)
Проблемы |
Начало исследования |
Конец исследования | ||
Кол-во человек |
Кто |
Кол-во человек |
Кто | |
Проблемы в обучении |
5 чел. |
Настя Г.,Юра Ш., Вася З., Игорь А., Антон И. |
3 чел |
Вася З., Игорь А., Юра Ш. |
Напряжённые взаимоотно шения с одноклассниками |
6 чел. |
Вася З., Лена П., Тимур М., Таня С., Денис Д., Игорь А. |
3 чел. |
Лена П., Тимур М., Денис Д., |
Неудовлетворительная самооценка здоровья |
4 чел. |
Ксюша Л., Катя В., Игорь А., Карина Ю. |
3 чел. |
Катя В., Игорь А., Карина Ю. |
Дискомфорт в общении с родителями |
7 чел. |
Лера К., Костя Н., Аня А., Юра Ш., Антон И., Иван П., Ольга Р. |
4 чел. |
Лера К., Юра Ш., Антон И., Аня А., |
Неорганизован досуг (скукота, бездеятельность) |
6 чел. |
Егор Щ., Настя Г., Иван П., Лена П., Маша И., Алина О. |
2 чел. |
Лена П., Маша И., |
Табакокурение |
12 чел. |
Вася З., Карина Ю., Денис Д., Лена П., Таня С., Иван П., Аня А., Алина О., Юра Ш., Маша И., Егор Щ., Данил Ж. |
9 чел. |
Вася З., Денис Д., Лена П., Таня С., Аня А., Иван П., Юра Ш., Егор Щ., Данил Ж. |
Алкоголь |
4 чел. |
Вася З., Денис Д., Лена П., Таня С. |
2 чел. |
Вася З., Лена П. |
Наркотики |
1 чел. |
Юра Ш. |
1 чел. |
Юра Ш. |
Статьи по теме:
Планирование урока на формирование грамматических навыков речи
Прежде чем планировать урок, необходимо: 1. осуществить методический анализ нового грамматического материала с целью выделения в нем особенностей форм и значений как объектов усвоения, определить характер его связи с ранее пройденным грамматическим материалом и возможные трудности овладения им учащ ...
Работа над уточнением и объяснением словарных слов
Развивая речь учащихся, школа придерживается ряда совершенно ясных, четко определенных характеристик речи, к которым следует стремиться и которые служат критериями оценки ученических устных и письменных высказываний. Во-первых, это требование содержательности. Рассказ или сочинение должны быть пост ...
Работа по физическому воспитанию в повседневной жизни
Оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи программы по физическому воспитанию детей осуществляются в различных формах: подвижные игры, прогулки и экскурсии, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами, самостоятельные задания детей различными видами физических у ...