Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Теория образования » Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ » Организация социально – педагогической работы по коррекции девиантного поведения у подростков

Страница 9

С подростками проводились тематические классные часы: «Самопознание – что это?», «Профилактика вредных привычек», «Ценности нашего времени», «Куда пойти учиться?».

Также нами был организован клуб свободного общения, где велись различные разговоры по темам велась индивидуальная работа с подростками. Для школьников оформлялся информационный стенд, проводился конкурс рисунков, газет по проблеме, конкурс плакатов, использовали активные формы вовлечения детей подросткового возраста в различные кружки, секции, клубы, помогали подростку правильно, с пользой для себя организовать свое свободное время.

Вторичная диагностика подтвердила, что в результате проведённой коррекционной работы, произошли положительные сдвиги в поведении:

У 5 человек, которые на начало исследования показали проблемы, по окончании исследования проблемы не выявляются.

У 7 человек ярко выраженных изменений в поведении в лучшую сторону не произошло.

У 9 человек наблюдаются позитивные изменения по каким-либо параметрам.

Анализ литературы показал, что девиантное поведение представителями различных наук трактуется как нарушение социальных норм. В своей работе мы взяли за основу определение, которое дает И.С. Кон: дивиантное поведение – система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь-то нормы психического здоровья, права, культуры и морали.

Следует отметить, что исследователями выделятся различные виды дивиантного поведения, формой проявления которых являются разнообразные варианты социальной дезадаптации. Отклоняющееся поведение подростков имеет сложную природу, обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Среди них большое значение имеют:

1. Взаимоотношения с родителями, педагогами, взрослыми, друзьями, сверстника;

2. Самовыражение, самопонимание, самооценка;

3. Жизненные ориентиры;

4. Внутреннее (психологическое) состояние и др.

В параграфе 1.3. выделены основные направления работы социального педагога по коррекции девиантного поведения подростков: работа с подростками; работа с семьей подростка, педагогами, взаимодействие с учреждениями, занимающиеся вопросами семьи и детства.

На первом этапе практической работы нами была проведена диагностика причин, способствующих девиантному поведению подростков: изучение и анализ школьной документации, анкетирование детей и их родителей, опросы подростков по выявлению склонностей к отклоняющемуся поведению.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующий вывод: девиации подростков во многом определяются механизмами социализации в семье и школе (стиль воспитания, позиция родителей по отношению к ребенку и др.), воспитательной и образовательной позиция школы. значимость взрослых в жизни подростка. Результаты показали, что

- у 7 подростков - дискомфорт в общении с родителями;

- у 5 человек существенные проблемы в обучении;

- у 6 - Напряжённые взаимоотношения с одноклассниками;

табакокурение отмечается у 12 испытуемых, у потребление алкоголя - у 4 , а потребление наркотиков – 1.

Диагнорстируя родителей мы выявили, что

- в 2 семьях отмечается гипопротекция, воспитание время от времени, подросток на периферии внимания родителей;

- в 1 семье - жестокий стиль воспитания, чрезмерная реакция даже на незначительные нарушения;

- в 2 семьях - неустойчивость стиля воспитания (смена воспитательных приёмов).

На основе полученных результатов при участии школьного социального педагога и психолога была разработана система коррекционно-развивающая мероприятий, имеющая своей целью устранение отклонений в поведении, гармонизацию отношений с окружающим социум.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Определение квалификационных требований и условий аттестации специалиста
Специалиста по данной специальности переквалифицируется за 1 месяц. Циклы учебных дисциплин делятся на три: политехнический, специальный и общеобразовательный. Предметы общеобразовательного цикла: основы права, экология, охрана труда, экономика. Специальные дисциплины: производственное обучение, сп ...

Исходные цели и задачи современной философии образования
Крах официальной тоталитарной идеологии, пронизывавшей всю структуру нашего общества, не мог не вызвать весьма серьезного смятения умов и породить сложные и противоречивые процессы в общественном сознании. С одной стороны, конечно, происходит благотворное очищение общественного сознания от всякого ...

Ценностно-смысловой аспект интерпретации знания
Рациональное постижение знаний - это лишь одно из определений его логического движения, поскольку, если же взять движение мысли в целом, то предмет участвует в нём не только как понятие, но и как предмет понимания (ВС. Библер). Подчёркивая исторический характер понимания, В. Дильтей писал, что куль ...

Категории