Сегодня мы стоим перед острой необходимостью проведения государственной политики в области чтения, и особенно, чтения подрастающего поколения.
Таким образом, для совершенствования системы воспитания читателей нам необходимо осознание нескольких идей:
- распространение чтения и современный уровень развития информационной культуры личности необходимо осознать как задачу государственной важности;
- поддержка чтения должна стать заботой и общества, и государства;
- для её реализации необходима кооперация усилий специалистов из разных областей знания, тесное взаимодействие представителей теории и практики.
Безусловно, духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы - насущная проблема современности. В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда романтизм не в моде, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека - это проблема, от решения которой зависит будущее страны. В основе духовно-нравственного воспитания школьников на уроках литературы должна лежать единая образовательная система, строящаяся на широкой культурологической базе, предусматривающая отбор материала, доступного детям, имеющая четкую структуру, отвечающая современным дидактическим требованиям.
Алгоритм создания интересного и одновременно познавательного, развивающего урока педагоги искали давно. Попытаемся предложить несколько способов, которые пробудят у школьников средних и старших классов интерес к чтению.
Статьи по теме:
К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики
Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ (1854–1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывш. Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив Новгород-Северскую гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще законч ...
Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения учащихся, сохранения их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса: ■ Рациональное расписание учебных занятий. При составлении расп ...
Особенности применения соревновательного метода при обучении
двигательному действию
Соревновательный метод является не лучшим средством обучения двигательному действию, так как этот достаточно сложный процесс требует сосредоточения внимания именно на выполнении техники двигательного действия, выполнения четких и точных движений. Особенно нецелесообразно применять его на первом и в ...