Характеристика программно- методического обеспечения ДОУ по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой

Теория образования » Методика эстетического воспитания старших дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой » Характеристика программно- методического обеспечения ДОУ по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой

Страница 3

Система работы построена на основе концепции эстетического воспитания и развития дошкольников, разработанной Т.С. Комаровой, основана на интеграции различных видов детской деятельности.

Материалы для занятий включают авторские разработки, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учеными и педагогами-практиками.

Программа «Радость творчества» рассчитана на два года обучения.

Для детей 5-6 лет разработаны восемь тем («Знакомство с работой студии», «Народное искусство», «Волшебная Дымка», «Русские народные потешки», «Филимоновские свистульки», «Рисуем отгадки к народным загадкам», «Городецкие цветы» и «Русские народные сказки»), а для детей 6-7 лет - 11 тем («Русская народная песня», «Русская вышивка», «Русский народный костюм», «Голубая Гжель», «Русские народные игры», «Пословицы, поговорки и скороговорки русского народа», «Золотая Хохлома», «Русская матрешка», «Жостово», «Народные промыслы родного края» и «Сказки»). Программа предусматривает диагностическое обследование детей, оснащена конспектами занятий по всем блокам. Апробирована в Москве, Московской области и Хакасии.

Итак, в рассмотренных образовательных программах имеются разделы, в которых ставится задача эстетического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с народной игрушкой.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Психолого–педагогический анализ литературы
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отече ...

Рекомендации по использованию ИКТ в образовательном процессе
Урочная деятельность Уроку с использованием ИКТ свойственно следующее: Ø принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка; Ø управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; Ø интерактивность и диалоговый характер ...

Методическая работа в школе
В Российской педагогической энциклопедии (1993 г.) М.М. Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее – освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и во ...

Категории