5. Психологи (А. К. Маркова и др.) утверждают, что формировать мотивацию учебной деятельности еще труднее, чем вырабатывать умения и навыки осуществления действий и операций. Поэтому, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать, установить для себя характер реальности, с которой придется иметь дело, найти пути ее адекватного описания.
6. В каждом конкретном случае, как правило, действуют не отдельные мотивы, а их сочетание, то есть имеет место сложная мотивация учения. Каждый мотив при этом накладывает свой отпечаток на процесс учения, и, чтобы хорошо понять процесс усвоения знаний, надо выявить все мотивы, которыми направляется учебная деятельность учащегося. Без изучения этих мотивов действия педагога могут оказаться безрезультатными (Смирнов А. А.).
7. Мотивационный аспект выступает одной из причин успешности или неуспешности ребенка в учении.
Как показали исследования, проведенные под руководством Н.А.Менчинской, неуспешность в учении объясняется не только особенностями умственной деятельности, но и отношением к учению, причем мотивационный компонент учения оказывается более динамичным в отличие от интеллектуального, что создает благоприятные условия для управления этой стороной деятельности ребенка. При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний и навыков.
Статьи по теме:
Зачет – как система оценивания знаний
Зачеты как форма текущей аттестации используются при оценке уровня знаний, практических профессиональных умений и навыков (компетенции) студентов, результатов выполнения студентами предусмотренных учебным планом специальности лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых работ (проектов), усв ...
Обучение и воспитание детей со сложным дефектом
Повышенное внимание к этой (относительно небольшой) категории аномальных детей в последние годы можно объяснить дальнейшим расширением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей, а также тенденцией к количественному увеличению этой категории. К детям со сложным дефектом от ...
Творческое мышление и его особенности
В психолого-педагогической литературе встречаются различные подходы к понятию творческого мышления. Д.Б. Богоявленская, полагает, что творческое мышление проявляется в умении продолжать мысленную деятельность за пределами требуемого, за пределами решения задачи, которая ставиться перед человеком. С ...