5. Психологи (А. К. Маркова и др.) утверждают, что формировать мотивацию учебной деятельности еще труднее, чем вырабатывать умения и навыки осуществления действий и операций. Поэтому, прежде чем формировать учебную мотивацию учащихся, педагогу необходимо ее познать, установить для себя характер реальности, с которой придется иметь дело, найти пути ее адекватного описания.
6. В каждом конкретном случае, как правило, действуют не отдельные мотивы, а их сочетание, то есть имеет место сложная мотивация учения. Каждый мотив при этом накладывает свой отпечаток на процесс учения, и, чтобы хорошо понять процесс усвоения знаний, надо выявить все мотивы, которыми направляется учебная деятельность учащегося. Без изучения этих мотивов действия педагога могут оказаться безрезультатными (Смирнов А. А.).
7. Мотивационный аспект выступает одной из причин успешности или неуспешности ребенка в учении.
Как показали исследования, проведенные под руководством Н.А.Менчинской, неуспешность в учении объясняется не только особенностями умственной деятельности, но и отношением к учению, причем мотивационный компонент учения оказывается более динамичным в отличие от интеллектуального, что создает благоприятные условия для управления этой стороной деятельности ребенка. При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний и навыков.
Статьи по теме:
Методика проведения вводного, текущего и заключительного инструктажей
На уроке по изучению приемов и операций вводный инструктаж наиболее целесообразно проводить фронтально. Учащиеся при этом располагаются у рабочего места мастера (стоят или сидят на скамейках) таким образом, чтобы каждому из них было четко видно и слышно, что показывает и поясняет мастер. На рабочем ...
Гендерная составляющая социальной политики в
современной России
Само понятие социальной политики непосредственно связано с понятием государства всеобщего благосостояния (социального государства). «Социально государство представляет собой такой тип общественного устройства, при котором государство гарантирует своим гражданам определенный уровень благосостояния». ...
Образование России и тенденции мирового развития
Под системой общего образования понимается совокупность учреждений дошкольного воспитания, общеобразовательных школ, школ-интернатов, детских домов, учреждений по воспитательной работе с детьми, а также все учреждения высшей школы и среднего профессионального образования. Принципы построения систем ...