Методика развития творческих способностей в процессе занятий музыкальной деятельности

Теория образования » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе занятий музыкальной деятельностью » Методика развития творческих способностей в процессе занятий музыкальной деятельности

Страница 3

На контрольном этапе эксперимента, который поводился в ноябре 2010г. нами была разработана методика выявления уровня развития творческих способностей младших школьников средствами музыкальной деятельности.

Диагностика проводилась в двух группах: контрольной и экспериментальной. Нами было проведено занятие «Разыгрываем сказочный сюжет».

Обработанные и проанализированные результаты диагностики, проведенной на контрольном этапе в экспериментальной и контрольной группах, отображены в таблице (приложение №5).

Экспериментальная группа

Уровень развития творческих способностей

Количество детей 12

Абсолютное число

% соотношение

Высокий

7

58,5%

Средний

3

25%

Низкий

2

16,5%

Контрольная группа

Уровень развития творческих способностей

Количество детей 12

Абсолютное число

% соотношение

Высокий

3

25%

Средний

6

50%

Низкий

3

25%

Как видно в таблице, уровень развития творческих способностей у детей в экспериментальной группы выше, чем в контрольной. Дети, входящие в состав экспериментальной группы, показали, что достаточно хорошо усвоили предложенный им материал. Ученики, занимавшиеся в игровой форме обучения, лучше чувствуют динамику, интонацию, характер, ритм звучащей мелодии, легче придумывает разнообразные попевки, танцевальные движения, четко воспринимают и создают новые художественные образы в инсценировках, Сравнивая первые и последние результаты, мы видим скачок в развитии творческих способностей учеников экспериментальной группы.

В контрольной группе уровень развития творческих способностей значительно ниже экспериментальной. Изменения не так значительны.

Ученики экспериментальной группы восприняли предложенный материал как яркий, красочный, разнообразный мир музыки. А ученики контрольной группы сделали маленький шаг в освоении музыкального инструмента и музыкальной грамоты.

Исходя из полученных результатов, можно с уверенностью сказать, что наша гипотеза о эффективности занятий музыкальной деятельностью нашла свое подтверждение в ходе экспериментальной методики. Формирование и развитие творческих способностей детей, а также их музыкальное развитие осуществляется более эффективно, если учтены индивидуальные психолого-физиологические особенности учеников, а также используются различные формы познавательной, репродуктивной и творческой деятельности.

В заключении можно отметить, что исследование психолого-педагогической литературы, наблюдение за творческой деятельностью учащихся и экспериментальная проверка разработанной методики занятий музыкальной деятельностью позволили получить следующие результаты и сформулировать основные выводы:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Факторы развития девиации у подростков
Подростковый возраст является возрастом критических периодов роста (12-15 лет) и развития (15-16 лет). Это возраст бурного роста и развития организма. Начало его перестройки связано с активизацией деятельности гипофиза (нижнего мозгового придатка), особенно его передней доли, гормоны которой стимул ...

Понятие об истинном и ложном авторитете учителя-воспитателя
Совершенно понятно, что воспитатель, не имеющий авторитета, не может быть воспитателя. А.С.Макаренко В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер воспитателя, свойства и качества его личности. У одного педагога слишком твердый ...

Основное содержание программы
Содержание программы обеспечивает возможность отражения знания ребенка о себе, о других, о родственных отношениях, о деятельностных взаимосвязях с миром ближайшего природного и социокультурного окружения. В содержании программы раскрываются способы познания себя и других через самоощущение себя в м ...

Категории