Методика развития творческих способностей в процессе занятий музыкальной деятельности

Теория образования » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе занятий музыкальной деятельностью » Методика развития творческих способностей в процессе занятий музыкальной деятельности

Страница 3

На контрольном этапе эксперимента, который поводился в ноябре 2010г. нами была разработана методика выявления уровня развития творческих способностей младших школьников средствами музыкальной деятельности.

Диагностика проводилась в двух группах: контрольной и экспериментальной. Нами было проведено занятие «Разыгрываем сказочный сюжет».

Обработанные и проанализированные результаты диагностики, проведенной на контрольном этапе в экспериментальной и контрольной группах, отображены в таблице (приложение №5).

Экспериментальная группа

Уровень развития творческих способностей

Количество детей 12

Абсолютное число

% соотношение

Высокий

7

58,5%

Средний

3

25%

Низкий

2

16,5%

Контрольная группа

Уровень развития творческих способностей

Количество детей 12

Абсолютное число

% соотношение

Высокий

3

25%

Средний

6

50%

Низкий

3

25%

Как видно в таблице, уровень развития творческих способностей у детей в экспериментальной группы выше, чем в контрольной. Дети, входящие в состав экспериментальной группы, показали, что достаточно хорошо усвоили предложенный им материал. Ученики, занимавшиеся в игровой форме обучения, лучше чувствуют динамику, интонацию, характер, ритм звучащей мелодии, легче придумывает разнообразные попевки, танцевальные движения, четко воспринимают и создают новые художественные образы в инсценировках, Сравнивая первые и последние результаты, мы видим скачок в развитии творческих способностей учеников экспериментальной группы.

В контрольной группе уровень развития творческих способностей значительно ниже экспериментальной. Изменения не так значительны.

Ученики экспериментальной группы восприняли предложенный материал как яркий, красочный, разнообразный мир музыки. А ученики контрольной группы сделали маленький шаг в освоении музыкального инструмента и музыкальной грамоты.

Исходя из полученных результатов, можно с уверенностью сказать, что наша гипотеза о эффективности занятий музыкальной деятельностью нашла свое подтверждение в ходе экспериментальной методики. Формирование и развитие творческих способностей детей, а также их музыкальное развитие осуществляется более эффективно, если учтены индивидуальные психолого-физиологические особенности учеников, а также используются различные формы познавательной, репродуктивной и творческой деятельности.

В заключении можно отметить, что исследование психолого-педагогической литературы, наблюдение за творческой деятельностью учащихся и экспериментальная проверка разработанной методики занятий музыкальной деятельностью позволили получить следующие результаты и сформулировать основные выводы:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Понятие и сущность эстетического воспитания младших школьников
Воспитание, как общественное явление, - сложный и противоречивый социально – исторический процесс передачи новым поколениям общественно – исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьей, обще ...

Источники педагогического знания в Древней Руси
Источниками педагогического знания в Древней Руси занимались такие ученые как Смирнов В.И., Ярхо В., Петров В.М., Каптерев П.Ф., Громов Н.М. и другие. Как пишет Каптерев П.Ф. «В рассматриваемый период формировались основные идеи, ценности, правила народной педагогики, которая не только определила с ...

Методика проведения артикуляционной гимнастики
Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут. Не следует предлагать детям более 2 – 3 упражнений. При отборе материала для артикуляционной гимнастики ...

Категории