Методика развития творческих способностей в процессе занятий музыкальной деятельности

Теория образования » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе занятий музыкальной деятельностью » Методика развития творческих способностей в процессе занятий музыкальной деятельности

Страница 4

1) формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности происходит на основе индивидуальных природных задатков и с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития;

осуществляется выбор оптимальных методов, приемов и форм обучения, происходит постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от репродуктивной деятельности к творческой, а творческая деятельность детей стимулируется самостоятельным поиском новых знаний, освоением новых форм деятельности.

В данном исследовании показаны место и возможности использования разных видов музыкальной деятельности в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Проведенное экспериментальное исследование подтвердило основные положения, и показало, что для эффективного развития творческих способностей детей младшего школьного возраста целесообразно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Выработанная в исследовании методика развития творчества детей, включающая комплексное использование разных видов стимулирования творческой активности на основе психологической поддержки учителя, активизации детей и развития их творческой инициативы, вовлечении их в музыкальную деятельность средствами игры оказалась результативной. При ее последовательном применении у детей младшего школьного возраста наблюдается: 1) повышение и укрепление интереса ко всем видам музыкальной деятельности; 2) приобретение теоретических знаний, а также практических умений, навыков и опыта; 3) повышение уровня творческой активности на контрольном этапе эксперимента.

Подводя итоги можно заключить, что занятия музыкальной деятельностью, к которым осуществляется нестандартный, «живой» подход имеют огромное положительное влияние на развитие творчества у детей младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Образование и педагогика в России на рубеже XIX – начале ХХ века
Политика царизма в области просвещения была направлена на насильственное «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживая их политическое, экономическое и культурное развитие. Решительно пресекалось открытие светских школ, издание учебников, газет, журналов на родном языке и т.д. В то ...

Общие принципы организации дифференцированного обучения
Дифференциация в школе нужна, но организована она, должна быть в соответствии с определенными принципами, которые снимут негативные моменты и повысят эффективность процесса обучения. Какие же это принципы? Два из них наиболее общие: гуманистической ориентации дифференцированного обучения и единства ...

Завязка урока
Школьная унылая жизнь, в которой ребёнку “трудно дышать”, не может возбудить интереса, она выступает явным антагонистом действительной жизни, в которой школьник завидует даже воробью, потому что тот свободен от мертвящей скуки. Итак, скука, угрозы, чрезмерная дидактика, неподвижность, отсутствие ди ...

Категории