1) формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности происходит на основе индивидуальных природных задатков и с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития;
осуществляется выбор оптимальных методов, приемов и форм обучения, происходит постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от репродуктивной деятельности к творческой, а творческая деятельность детей стимулируется самостоятельным поиском новых знаний, освоением новых форм деятельности.
В данном исследовании показаны место и возможности использования разных видов музыкальной деятельности в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Проведенное экспериментальное исследование подтвердило основные положения, и показало, что для эффективного развития творческих способностей детей младшего школьного возраста целесообразно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Выработанная в исследовании методика развития творчества детей, включающая комплексное использование разных видов стимулирования творческой активности на основе психологической поддержки учителя, активизации детей и развития их творческой инициативы, вовлечении их в музыкальную деятельность средствами игры оказалась результативной. При ее последовательном применении у детей младшего школьного возраста наблюдается: 1) повышение и укрепление интереса ко всем видам музыкальной деятельности; 2) приобретение теоретических знаний, а также практических умений, навыков и опыта; 3) повышение уровня творческой активности на контрольном этапе эксперимента.
Подводя итоги можно заключить, что занятия музыкальной деятельностью, к которым осуществляется нестандартный, «живой» подход имеют огромное положительное влияние на развитие творчества у детей младшего школьного возраста.
Статьи по теме:
Как решать экспериментальные задачи
Идентификация вещества – сложная задача. Её можно решить только экспериментальным путем. Задачу, которую можно решить, только поставив опыт, называют экспериментальной задачей. Установление состава вещества или смеси веществ относят к экспериментальным задачам. Решение экспериментальных задач – это ...
Стив Уандер
Стивен Джадкинс - так зовут Стиви Уандера на самом деле - родился в небольшом городке близ Детройта 13 мая 1950 года. "Глупо обижаться на судьбу, глупо ныть, а еще глупее - жалеть себя. Просто забудь о том, что твои глаза не видят, и живи как все - только намного лучше, намного интереснее" ...
Зарождение и периодизация отечественной педагогики
Данная тема является ключевой для всего изучения истории отечественной педагогики, в основу которого положена периодизация, разработанная П.Ф. Каптеревым. За основание данной периодизации автором берется степень участия церкви, государства и общества в развитии отечественной педагогики. Согласно ей ...