Состояние социального партнерства в международном и отечественном образовании

Теория образования » Развитие социального партнёрства в образовании на примере Зеленодольского муниципального района » Состояние социального партнерства в международном и отечественном образовании

Страница 2

Таблица 1.2.1 Структура системы социального партнерства в отечественном образовании

Уровни социального партнерства

Субъекты социального партнерства

Федеральный уровень

Министерство образования и науки РФ, Профсоюз работников образования, Союз директоров образовательных учреждений

Региональный уровень

Органы управления образованием администрации субъекта РФ, региональный комитет профсоюза работников образования и др.

Муниципальный уровень

Районный (городской) отдел образования, районный (городской) комитет профсоюза работников образования, коллективы образовательных учреждений и др.

Уровень образовательного учреждения

Администрация учебного заведения, коллектив образовательного учреждения, профсоюз коллектива и др.

Исходя из принятого определения, субъектом социального партнёрства становится представитель образовательно-профессионального и социально государственного сообщества, заинтересованный в качественной подготовке будущего специалиста, имеющего необходимый уровень готовности к оказанию помощи и содействию обучаемого в его профессиональной подготовке.

Основными субъектами социального партнёрства образования на муниципальном уровне являются как внешние, так и внутренние социальные партнёры (рис. 1.2.1).

Рис. 1.2.1 Структурная схема социального партнёрства

К внешним относятся:

- государственно-управленческое сообщество (региональные и муниципальные органы законодательной и исполнительной власти, учреждения труда и занятости, социальной и молодёжной политики, учреждения СМИ);

- образовательное сообщество (учреждения общего и среднего образования, профессионального образования, дополнительного профессионального образования);

- профессиональное сообщество (отечественные предприятия, коммерческие организации, зарубежные компании, ассоциации промышленников, научно-исследовательские институты, проектно-конструкторские бюро);

- общественное сообщество (общественные советы, благотворительные фонды, ассоциации выпускников, попечительские советы, молодежные объединения).

Внутренние социальные партнёры образовательного учреждения – это субъекты образовательного процесса, непосредственно участвующие в образовательном процессе: администрация, преподаватели, технический и обслуживающий персонал, учащиеся и студенты.

Пример эффективных взаимоотношений социальных партнеров является опыт социального партнёрства Москвы. Организация взаимовыгодного партнёрства данного вуза с работодателями и органами власти осуществляется на основе разработки и проведения долгосрочных программ ознакомления учащихся школ и вузов с предприятиями, совместных PR-компаний, нацеленных на трудоустройство молодых специалистов, организации частичной занятости старшекурсников, ярмарок вакансий с приглашением представителей производственных компаний,

Активная работа с социальными партнёрами ведётся в г. Ухта. Основными направлениями сотрудничества являются: развитие научных, научно-производственных и учебно-методических связей органов власти, образовательных учреждений с отраслевыми предприятиями региона, взаимодействие в вопросах совершенствования учебного процесса, организация всех видов практик, трудоустройство выпускников вузов, социальная поддержка талантливой молодёжи, сотрудничество в области спорта.

Развитие достаточно новой конструктивной формы взаимодействия вуза с социальными партнёрами сегодня осуществляется в условиях образовательных и производственно-образовательных кластеров. В качестве примера можно привести появление в Казани нефтехимического кластера, который объединяет общеобразовательные школы, учреждения НПО и СПО, Казанский государственный технологический университет, ведущие предприятия, научно-исследовательские институты. По существу, созданный механизм социального партнёрства позволяет на взаимовыгодных условиях решать проблемы подготовки компетентных специалистов, находить финансирование для развития научно-промышленных исследований в условиях сотрудничества КГТУ с градообразующими предприятиями России и Татарстана.

Таким образом, международный опыт сотрудничества позволяет рассматривать социальное партнёрство как сложную систему взаимосвязей между различными сторонами как традиционными социальными партнёрами (государство, работодатели, профсоюзы), так и привлечением к сотрудничеству образовательных учреждений, родителей учащихся, муниципальных органов власти, общественных организаций и др.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Рейтинговая система оценивания
Рейтинг - с английского rating - это отметка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Рейтинговая система - совокупность правил, методических указаний и соответствующего математического аппарата, реализованного в программном комплексе, обеспечивающем обработку информац ...

Психологические принципы формирования мотивации учения школьников
Учитель не может довольствоваться в учебно-воспитательном процессе только наличным уровнем мотивации, ибо это означало бы исходить из вчерашнего дня развития ребёнка и не ориентироваться на завтрашний день его развития. Поэтому необходима особая работа по воспитанию мотивации. Сформулируем те психо ...

Психологические механизмы работы с дезадаптированными детьми и подростками
Как мы уже упоминали ранее, дезадаптация – это неспособность или невозможность индивида приспосабливаться к условиям и требованиям социального окружения. Она обусловлена тем, что в наиболее значимые периоды личностного развития ребенок не сумел использовать механизмы адаптации, соответствующие хара ...

Категории