Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками

Теория образования » Организация внеурочной деятельности по социальному творчеству с младшими школьниками » Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками

Страница 2

Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей (воспитателя группы продлённого дня, старшего вожатого, социального педагога, педагога-психолога, педагога-организатора, классного руководителя).

Дополнительное образование детей в условиях школы (секции, творческие объединения, лагерные смены и пр.).

Дополнительное образование детей в условиях УДОД, культуры, спорта (использование кадровых и материально-технических ресурсов на базе учреждений - партнёров либо на базе школы).

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет также решить ряд очень важных задач:

1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;

2. Снизить учебную нагрузку обучающегося;

3. Улучшить условия для развития ребенка;

4. Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Большинство ученых склоняются к мнению, что главными направлениями внеурочной деятельности являются:

1. Спортивно-оздоровительная;

2. Художественно-эстетическое направление;

3. Научно-познавательное направление;

4. Военно-патриотическое направление;

5. Социальное направление.

Именно эти направления заложены в базисном учебном плане. Для реализации перечисленных направлений в образовательном учреждении используются различные виды деятельности, таких как: игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность), трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

Остановимся подробнее на каждом из этих направлений:

1. Спортивно – оздоровительное направление

В период младшего школьного возраста у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. По данному направлению разработаны различные программы, где цель предполагает формирование у младших школьников основных двигательных навыков. Необходимо отметить, что подвижные игры являются хорошим средством физической подготовки. Большинство программ предполагают, что при разучивании подвижных игр учащиеся приобретают необходимые умения и навыки, которые будут способствовать усвоению учебной программы на уроках физической культуры. В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений, элементарных игровых умений, технико-тактического взаимодействия, необходимые школьникам при дальнейшем овладении спортивными играми в средней школе.

2. Художественно-эстетическое направление имеет огромное значение в становлении и развитии личности ребенка, т.к. пытается ввести детей в мир русской народной культуры, способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа (единство человека и природы, любовь к родной земле, трудолюбие, милосердие).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя
По результатам проведённого исследования мы можем составить рекомендации по формированию положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя для студентов, готовящихся к практике. Кроме того, мы считаем возможным, использовать эти рекомендации и при прохождении педагогическо ...

Характеристика музыкально-театрализованной деятельности как средства речевого развития при дизартрии у детей с ДЦПдошкольного возраста
Для детей с дизартрией, имеющих выраженные нарушения опорно-двигательного аппарата, в нашей стране имеются специализированные детские сады и школы, где большое внимание уделяется лечебным и физиотерапевтическим мероприятиям. Дети с ДЦП нуждаются в ранней комплексной лечебно-педагогической работе, п ...

Выявление исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста декоративного образа в лепке
Как было указано ранее, первый этап экспериментальной работы был направлен на определение исходного уровня владения детьми старшего дошкольного возраста декоративной лепкой. Для того, чтобы конкретизировать обозначенную цель, нами были сформулированы задачи: Определить степень заинтересованности де ...

Категории