В результате занятий происходит стимулирование самостоятельного художественного творчества учащихся, создание в образовательном пространстве системы нравственно-эстетического взаимодействия на основе интеграции искусства, педагогики, психологии.
3. Научно-познавательное направление основано на изучении учащимися краеведческого материала. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе, участвовать в его развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Изучение родного края, малой родины очень важно начинать с начальных классов. Цель данного направления: развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной культуры, творческих способностей, инициативы и самостоятельности; получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре; патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание на основе формирования исторического сознания.
4.
Военно-патриотическое направление.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека как направление внеурочной деятельности включает в себя:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
5. Социальное направление
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность.
Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки общественно полезной деятельности младшего школьника является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.
Направление внеурочной работы, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть представлено следующими видами деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др. с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов, желаемых результатов и специфики образовательного учреждения. Общественно - полезная деятельность школьников уже в начальных классах должна учить детей самостоятельности в организации собственной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
Статьи по теме:
Подходы к организации обучения лингвострановедческой компетенции в
отечественной и зарубежной методиках преподавания иностранных языков и культур
Образование в настоящее время становится более интернациональным, многоязычным и поликультурным. Как учащиеся, так и студенты овладевают иностранными языками, читая книги, журналы на иностранном языке, получают доступ к иноязычным материалам через Интернет, слушают музыку, знакомятся с предметами и ...
Запреты-обереги, приметы, связанные с домашними животными
1. Оленя, собаку нельзя мучить, плохо обращаться – это грех. После этого сам будешь мучиться. 2. Оленя бить по голове – большой грех, сам заболеешь. 3. Собаки долго воют – плохая весть, кто-то умрёт. 4. Нельзя собаку снеговыбивалкой отряхивать от снега – будет пурга. 5. Когда во время охоты твоя со ...
Творческие способности
Как отмечают ряд авторов (Богоявленская Д.Б., Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. и др.) в психологической литературе нет однозначной трактовки творчества. Л.С. Выготский рассматривал творчество как создание нового. С.Л. Рубинштейн определял творчество как деятельность, создающую нечто новое, оригинальн ...