В результате занятий происходит стимулирование самостоятельного художественного творчества учащихся, создание в образовательном пространстве системы нравственно-эстетического взаимодействия на основе интеграции искусства, педагогики, психологии.
3. Научно-познавательное направление основано на изучении учащимися краеведческого материала. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации учащихся школы, формированию у них готовности жить и трудиться в своем городе, участвовать в его развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Изучение родного края, малой родины очень важно начинать с начальных классов. Цель данного направления: развитие личности, ее познавательных интересов, нравственной культуры, творческих способностей, инициативы и самостоятельности; получение и расширение знаний учащихся о родном крае, его истории, традициях и культуре; патриотическое, нравственное, эстетическое воспитание на основе формирования исторического сознания.
4.
Военно-патриотическое направление.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека как направление внеурочной деятельности включает в себя:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
5. Социальное направление
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность.
Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество». Критерием оценки общественно полезной деятельности младшего школьника является не просто ее продукт (он может быть минимален), а степень сформированности ответственного отношения к общему делу.
Направление внеурочной работы, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть представлено следующими видами деятельности: социальное творчество, волонтёрская деятельность, трудовая деятельность и др. с учетом имеющихся в распоряжении ресурсов, желаемых результатов и специфики образовательного учреждения. Общественно - полезная деятельность школьников уже в начальных классах должна учить детей самостоятельности в организации собственной индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
Статьи по теме:
Государственная политика в области социальной защиты детей
Нестабильная экономическая обстановка и, как следствие, снижение жизненного уровня многих семей, наличие значительных слоев населения, находящихся на грани или за чертой бедности, ослабление инфраструктуры здравоохранения, образования и культуры заметно ухудшили положение детей и возможности семьи ...
Определение квалификационных требований и условий аттестации специалиста
Специалиста по данной специальности переквалифицируется за 1 месяц. Циклы учебных дисциплин делятся на три: политехнический, специальный и общеобразовательный. Предметы общеобразовательного цикла: основы права, экология, охрана труда, экономика. Специальные дисциплины: производственное обучение, сп ...
Теоретические основы обучения учебному сотрудничеству на уроках английского
языка
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова рассматривалась психологическая сущность учебного сотрудничества. Изучалась продуктивность различны ...