Рис. 1. - Гистограмма сравнительных данных эстетического развития
старших дошкольников
Данные результаты переведем в проценты и получим что на:
Высоком уровне – 25%
Среднем – 50%
Низком – 25%
Как видно из таблицы 9 детей (55%) находятся на среднем уровне, 5 детей (25%) на низком уровне. С высоким уровнем 4 (20%) ребенка.
Анализируя отдельно каждый показатель, можно констатировать, что небольшое затруднение у детей вызвали задания на слушание музыкальных произведений. Так, при выполнении первого задания на восприятия музыкальных произведений у 7 детей (37,5%) диагностика показала низкий уровень. На высоком уровне 4 (25%), на среднем 7 (37,5%).
При определении особенностей восприятия художественных произведений стоит отметить, что в целом все дети принимали активное участие. Но 5 детей (27%) проявили незначительный интерес, что и показала диагностика – низкий уровень. У 11 (55%) детей диагностика вывела средний уровень. 2 (18%) детей активно принимали участие знали название репродукций картин правильно соотнесли их с музыкальным сопровождением легко и не принужденно отвечали на вопросы без помощи взрослого.
Что же касается познавательного интереса к музыке 4 (22,5%) детей на низком уровне, 3 (22,5%) детей на высоком уровне, 11 (55%) на среднем уровне.
Рис. 2. - Показатели эстетического развития детей контрольной группы
Рис. 3. - Показатели эстетического развития детей контрольной группы
На основании данных диагностики было определено, что у детей в контрольной и экспериментальной группах эстетическое развитие было примерно на одинаковых уровнях, распределение детей по уровням оценки внутри группы и между группами равнозначно.
Статьи по теме:
Формирование понятий экономии и бережливости у дошкольников через игровую деятельность
Сегодня перед Республикой Беларусь стоит важная задача – перестроить в сознании современного человека стереотип, что энергоресурсы неисчерпаемы и бесконечны, научить каждого личной ответственности за их экономическую трату. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заб ...
Особенности использования интерактивных методов на начальном этапе изучения
иностранного языка
Организация работоспособной, коммуникабельной группы особенно на начальном этапе обучения чрезвычайно важна. В группу должны входить как мальчики, так и девочки, принадлежащие к разным национальностям. Перед тем, как организовать малые группы и предложить им задания, необходимо детей тщательно подг ...
Описание исследования, представление и анализ результатов
Данное исследование проводилось в лицее №1 г.Красноярска в экспериментальном - 8»б» классе, принимавшем участие в реализации проектов «Школы социальной деятельности подростка», начиная с 6-го класса, т.е. фактически третий год обучающийся по методу проектов, и контрольном - 8 «г» классе, который не ...