Организация исследования и диагностика уровня эстетического развития старших дошкольников

Теория образования » Особенности эстетического воспитания старших дошкольников средствами искусства » Организация исследования и диагностика уровня эстетического развития старших дошкольников

Страница 4

Рис. 1. - Гистограмма сравнительных данных эстетического развития

старших дошкольников

Данные результаты переведем в проценты и получим что на:

Высоком уровне – 25%

Среднем – 50%

Низком – 25%

Как видно из таблицы 9 детей (55%) находятся на среднем уровне, 5 детей (25%) на низком уровне. С высоким уровнем 4 (20%) ребенка.

Анализируя отдельно каждый показатель, можно констатировать, что небольшое затруднение у детей вызвали задания на слушание музыкальных произведений. Так, при выполнении первого задания на восприятия музыкальных произведений у 7 детей (37,5%) диагностика показала низкий уровень. На высоком уровне 4 (25%), на среднем 7 (37,5%).

При определении особенностей восприятия художественных произведений стоит отметить, что в целом все дети принимали активное участие. Но 5 детей (27%) проявили незначительный интерес, что и показала диагностика – низкий уровень. У 11 (55%) детей диагностика вывела средний уровень. 2 (18%) детей активно принимали участие знали название репродукций картин правильно соотнесли их с музыкальным сопровождением легко и не принужденно отвечали на вопросы без помощи взрослого.

Что же касается познавательного интереса к музыке 4 (22,5%) детей на низком уровне, 3 (22,5%) детей на высоком уровне, 11 (55%) на среднем уровне.

Рис. 2. - Показатели эстетического развития детей контрольной группы

Рис. 3. - Показатели эстетического развития детей контрольной группы

На основании данных диагностики было определено, что у детей в контрольной и экспериментальной группах эстетическое развитие было примерно на одинаковых уровнях, распределение детей по уровням оценки внутри группы и между группами равнозначно.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Формирование положительного отношения студентов педагогического ВУЗа к профессии учителя как педагогическая проблема
Отвечая на вопрос, что же определяет выбор профессии, Е.А. Климов намечает восемь основных факторов: 1) позиция старших, семьи; 2) позиция сверстников; 3) позиция школьного педагогического коллектива (учителя, классные руководители и т.д.); 4) личные профессиональные и жизненные планы; 5) способнос ...

Разработка проблемного задания по дисциплине «Технология швейных изделий», способствующей формированию интеллектуальных умений
В связи с не высокими интеллектуальными имениями, которыми обладают учащиеся необходимо разработать и внедрить в обучение проблемные вопросы и задания. Проблемные вопросы при изучении дисциплины «Технология швейного дела» 1. В виде сборочных схем представьте сравнительную характеристику методов обр ...

Образование в России в первой половине XVIII века
К концу XVII века Россия не располагала системой регулярных учебных заведений. На протяжении 1700-х гг. эта система была создана, что означало завершение эпохи господства старорусского воспитания и обучения, главенства семейного, домашнего обучения. Появилась особая социальная группа людей, професс ...

Категории