Использование музыки в эстетическом воспитании младших школьников как психолого-педагогическая проблема

Теория образования » Эстетическое воспитание младших школьников средствами музыки » Использование музыки в эстетическом воспитании младших школьников как психолого-педагогическая проблема

Страница 5

3. направление работы по интеграции художественных дисциплин;

4. включение музыкальной психотерапии как эффективного средства в борьбе против школьных неврозов, не только учащихся, но и учителей;

5. современный музыкальный досуг школьников;

6. отбор музыкального материала для хорового пения, который осуществляется самим учителем начальной школы на основе национальных особенностей музыкальной культуры народа и традиций каждого конкретного региона России .

Пониманию музыки как источника духовного общения и средства воссоздания теплоты человеческих отношений в современном педагогическом процессе отвечают следующие программы:

· «Музыка». I – III класс. Разработана под руководством Д.Б. Кабалевского коллективом авторов – Э.Б. Абдуллиным, Т.А. Бейдер, Т.Е. Вендровой, Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.В. Кадобновой и другими.

· «Музыка» для I класса четырехлетней начальной школы. Разработана И.В. Кадобновой, В.О. Усачевой, Л.В. Школяр.

· «Музыка» для I – VIII классов. Разработана под руководством Ю.Б. Алиева коллективом авторов – В.К. Белобородовой, Е.В. Николаевой, Б.С. Рачиной, С.Л. Старобинским.

· «Духовная музыка: Россия и Запад». Разработана И.В. Кошминой, В.В .Алеевым.

· «К вершинам музыкального искусства». Разработана под руководством М.С. Красильниковой .

Указанные программы, направлены на творческое самовыражение детей посредством музыкального искусства, адекватны структуре эстетического воспитания, представляющей комплекс элементов:

Ø развитие психологической основы эстетической культуры;

Ø повышение культуры восприятия и оценки художественно – эстетических явлений;

Ø содержательное обогащение процесса духовной жизни, образование эстетических потребностей;

Ø воспитание эстетического вкуса и эстетических суждений;

Ø формирование особого типа художественно – образного мышления;

Ø развитие творческого потенциала личности.

Итак, из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы. Организуя эстетическое воспитание, необходимо учитывать психологические закономерности и возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста. Особенно процесс восприятия и мышления. Младшие школьники способны воспринимать произведения различных видов искусства, где не последнее место занимает музыка. Именно она оказывает огромное влияние на процесс эстетического восприятия, формирования эстетических представлений, суждений, вкусов и идеалов. Музыкально – эстетические вкусы и идеалы развиваются у ребенка, начиная с первых опытов общения и познания окружающего, а наиболее интенсивный период их формирования – годы обучения в школе, где школьники имеют возможность систематически знакомиться с явлениями музыкального искусства.

Интерес к данной теме огромен. Тому свидетельство разнообразие программ по музыке, которые направлены на развитие музыкальной культуры как важнейшей и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Основные дидактические теории
Ассоциативная теория обучения. Ее методологические основания были заложены Дж. Локком и Я. А. Коменским. Данная теория базируется на следующих принципах: - всякое обучение опирается на чувственное познание: наглядные образцы важны постольку, поскольку обеспечивают продвижение сознания к обобщениям; ...

История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России
Внешкольное воспитание детей и подростков в дореволюционной России. Появление самых первых форм внеучебной деятельности в России связано со Шляхтетским кадетским корпусом в Петербурге. В 30-х годах XVIII века воспитанник корпуса, будущий поэт А.П. Сумароков вместе с товарищами организовал литератур ...

Экспериментирование как средство познания окружающего мира
В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых. Пос ...

Категории