− по виду содержимого контента – электронный справочник;
− по реализационному принципу – мультимедиа-ресурс;
− по составляющим входящего ресурса – лекционный ресурс,практический ресурс, контрольно-измерительный материал;
− по форме использования – для работы на занятиях, для самостоятельной работы учащихся;
− по типу использования в образовательном процессе: электронное средство обучения.
Веб-сайт как электронный образовательный ресурс, это уже не просто картинки, видео- или аудио- записи. Это интерактивный продукт, рассчитанный на то, что школьник может сам управлять происходящим, а не является пассивным зрителем или слушателем, как в случае с ЦОРами.
В отличие от ЦОРов, ЭОРы – самодостаточный учебный продукт. Это уже не просто набор картинок или аудиозапись, нуждающиеся в учительском пояснении. ЭОРы служат для получения первоначальных знаний и умений, которые затем закрепляются, развиваются на уроке. Использование ЭОРов – это один из видов домашней работы, который учитель может использовать, чтобы дать основу для совместной работы в аудитории или проверить знания учащихся, не прибегая к контрольной работе. Например, преподаватель может выбрать именно те ЭОРы, которые рассчитаны на проверку или закрепление наиболее сложных для понимания тем. После выполнения задания может выводиться результат, из которого учителю видно с каким количеством ошибок оно было выполнено. Кроме того, ЭОРы открывают широкие возможности для индивидуального подхода в образовании – учащийся может выбрать наиболее приемлемый для него уровень задания.
Веб-сайт позволяет учителю проводить индивидуальную, групповую, или фронтальную работу в рамках различных типов уроков, используя при этом всего один ресурс.
Среди инновационных качеств ЭОР можно выделить следующие:
1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Разработанный нами сайт соответствует следующим требованиям, предъявляемым к ЭОР:
простота и удобство применения, эргономичность, поддержка активности ученика;
наличие наряду с электронным ресурсом, традиционных учебных материалов, допускающих распечатку учащимися;
возможность использования ЭОР в различных формах обучения;
вычитка текстового и графического содержания ЭОР;
возможность дополнения и модернизации ЭОР в процессе его применения в учебном процессе;
все экраны электронного ресурса выполнены единообразно.
В рамках научно-педагогических требований к ЭОР, наш веб-сайт:
служит формированию у учащихся систематических прочных и осмысленных научных знаний, способствует формированию умений работать с информацией, развивает познавательную активность, служит повышению качества и эффективности педагогического труда.
содержит в себе разнообразные познавательные задания, связанные с предлагаемым экранным материалом.
включать научно достоверную информацию. Содержание, глубина и объем научной информации соответствуют познавательным возможностям и уровню работоспособности школьников, учитывают их интеллектуальную подготовку и возрастные особенности.
учебный материал доступен для экранизации и передачи информации с помощью комментариев учителя. При отборе материала для зрительного ряда преимущество отдано крупным и средним планам, по возможности исключены дальние планы и мелкие детали.
информация преподносится в живой эмоциональной форме. Отсутствуют кадры, вставки, эпизоды, не связанные с учебной темой.
при создании пособия учтены гигиенические требования, направленные на сохранение зрения и предупреждение переутомления школьников. Размеры букв, цифр, знаков (кегль), их гарнитура, цвет, а также расстановка знаков в словах, а слов в предложениях способствуют четкому различению и хорошему восприятию информации. Кегль основного текста не менее 14 пунктов для серифного шрифта (например, Times New Roman) и 12 пунктов для рубленого шрифта (например, Arial). Заголовки выделены увеличением кегля.
по возможности мы постарались избежать больших текстовых фрагментов. Соблюдено требование к тому, что недопустимо использование для чтения текста полос прокрутки или кнопок перехода от экрана к экрану.
Статьи по теме:
Сказкотерапия как часть воспитательного процесса
детей дошкольного и младшего школьного возраста
Данный тренинг рассчитан на детей от 6 до 10 лет. Тренинг проводится в группе из 10-20 детей примерно одного возраста, желательно, чтобы это был коллектив (школьный класс или детсадовская группа). Цель тренинга заключается в развитии творческих способностей, фантазии детей, реконструкции полноценны ...
Основные понятия: дифференциация, индивидуализация
Что такое дифференциация процесса обучения? В словаре иностранных слов дифференциация рассматривается как разделение, расслоение целого на части, формы и ступени. Аналогичное определение дается и в словаре русского языка, но при этом подчеркивается, что дифференциация, тот есть расчленение, различе ...
Анализ содержания трудового обучения в программах общеобразовательных школ
Вступление России в рыночные отношения (конец 80-х – начало 90-х годов) повлекло за собой существенные изменения в экономической структуре общества, возрождение многоукладности в хозяйственной деятельности населения. Наряду с государственным и колхозно-кооперативными предприятиями, приходящими в уп ...