Особенности использования электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия «имя прилагательное»

Теория образования » Применение электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия "Имя прилагательное" у младших школьников » Особенности использования электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия «имя прилагательное»

Страница 2

1) аксиологический – отражение истории отечественного образования в истории России, ориентация на общенациональные и мировые ценности и т.п. (Ю.А. Дробышев, В.М. Монахов, Т.С. Полякова и др.);

2) интеллектуальный – сравнение, классификация и систематизация, обобщение и ограничение, анализ и синтез, абстрагирование, осмысление, целеполагание, рефлексия (В.М. Монахов, М.М. Поташник, В.В. Сериков и др.);

3) креативный – воображение, схематизация, типизация, предвосхищение, реконструирование, модернизация (В.М. Монахов и др.).

Педагог может некоторые свои подфункции перекладывать на ИКТ, используя их как инструмент. Предметники становятся консультантами, а соц. педагоги – тьюторами в рамках дополнительного образования. В освободившееся время они смогут индивидуально консультировать отстающих и заниматься творчеством с одарёнными учащимися.

В соответствии с ГОСТ Р 52653 –2006 электронный образовательный ресурс (ЭОР) –образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

В общем случае ЭОР включает в себя образовательный контент, программные компоненты и метаданные.

Образовательный контент – структурированное предметное содержимое, используемое в образовательном процессе, информационно значимое наполнение ЭОР.

Программные компоненты обеспечивают предъявление элементов контента пользователю в определенных сочетаниях, а также обеспечивают интерактивный режим работы с контентом.

Метаданные – структурированные данные, предназначенные для описания характеристик ЭОР, объекта данных или компонента образовательной технологической системы.

В «Документах и материалах деятельности федерального агентства по образованию» сказано, что иногда, чтобы выделить подмножество ЭОР, воспроизводящихся на компьютере, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ Р52653 –2006, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.

Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер[33].

Доминантой внедрения компьютера в образование является расширение сектора самостоятельной учебной работы, и относится это, разумеется, ко всем учебным предметам. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.

Поэтому вместо текстового фрагмента с информацией необходимо наличие интерактивного электронного контента. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться, в нашем случае, таким интерактивным электронным контентом будет являться веб-сайт по теме «Имя прилагательное».

Разработанный нами веб-сайт является одновременно и ЭОРом и программным средством. Программное средство (ПС) – это составная часть вычислительной техники, совокупность программ с данными и документации на них, обеспечивающая её функционирование.

Для того, чтобы программные средства, такие как наш веб-сайт, действительно органично внедрялись в работу, необходимо их качественно отобрать. Отечественные ученные К.В. Шапиро и С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун разработали набор объективных критериев для качественного отбора программных средств (рис. 1).

Рис. 1 – Критерии оценки программных средств К.В. Шапиро

Рассмотрим их более подробно применимо к нашей разработке.

Полнота содержания. Данный критерий подразумевает, что информация по теме «Имя прилагательное», находящаяся на разработанном нами веб-сайте будет полной и законченной.

Качество содержания. Этот критерии подразумевает, что представленная информация будет актуальной и достоверной, а также неусложненной.

Наглядность. Информация может быть представлена в текстовом виде с дополнениями в виде схем, графиков, диаграмм.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Результаты диагностики мотивационно-потребностной сферы учащихся 9-х классов
Было проведено исследование в г. Березовский Муниципальном образовательном учреждении № 6 При анкетировании участвовало тринадцать человек, девятого класса. Из них – восемь мальчиков и семь девочек. Было проведено два анкетирования. Первое- для учащихся, второе –для их родителей Результаты анкетиро ...

Основные понятия и концепции качества образования
Понятие «качество образования» получило международное гражданство на состоявшейся в Париже в 1998 г. Всемирной конференции по высшему образованию, которая констатировала, что повышение качественного уровня образования становится одной из главных задач учебных заведений на длительную перспективу. Не ...

Требования к организации работы учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий
§ Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. § Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и м ...

Категории