Особенности использования электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия «имя прилагательное»

Теория образования » Применение электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия "Имя прилагательное" у младших школьников » Особенности использования электронного образовательного ресурса в процессе формирования понятия «имя прилагательное»

Страница 5

компьютер как средство обучения не может быть объектом изучения. Поэтому интерфейс сайта интуитивен и не требует специального обучения работе с ним.

для выделения в текстах наиболее важных частей использованы полужирное и курсивное начертание знаков. Для смысловых выделений не используется подчеркивание, которым по умолчанию выделяются гиперссылки.

отбор учебного материала должен обеспечивает комплементарность с учебником по русскому языку для третьего класса, в рамках программы «Школа 2100».

Особенности учебного процесса диктуют следующие приоритеты отбора ЭОР:

Педагогическая целесообразность

Экранная эргономика

Соответствие содержания

Соответствие минимальных ресурсов имеющимся.

Мы учитывали данные приоритеты при отборе содержания для нашего ресурса.

Использование электронных образовательных ресурсов позволяет сделать уроки более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения, информация уже заранее готова и содержится на веб-сайте.

Понятие - это категория логики и философии. Оно представляет собой результат обобщения и выделения предметов (или явлений) некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам. Обобщение осуществляется за счет отвлечения от всех особенностей отдельных предметов и групп предметов в пределах данного класса. С точки зрения языкознания, «понятие - это мысль, отражающая в обобщенной форме предметы и явления действительности».

При формировании грамматических понятий, с одной стороны, необходимо развивать у учащихся умение абстрагироваться от лексического значения конкретных слов и синтезировать то общее, грамматическое, что характерно для слов как определенной языковой категории, с другой стороны, важно развивать у школьников углубленное понимание лексического значения слова, иначе применение приобретенных грамматических знаний будет слишком узким и далеким от живой речевой практики, от непосредственного использования в целях общения.

Процесс формирования понятия представляет собой высший уровень сформированности речевого мышления, а также и высший уровень функционирования как речи, так и мышления, если их рассматривать в отдельности. Для того чтобы учитель мог управлять процессом формирования понятий, правильно организовывать познавательную деятельность учащихся, он должен четко представлять себе, что такое понятие, каковы особенности процесса овладения понятием, при каких условиях усвоение понятий протекает более результативно.

Эффективный образовательный процесс в настоящее время предполагает наличие информационных ресурсов. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования. Примером инноваций данного процесса, призванных усовершенствовать процесс преподавания в начальной школе, служат электронные образовательные ресурсы (ЭОР).

Использование ЭОР в процессе изучения темы «Имя прилагательное» позволит, с нашей точки зрения, сочетать традиционные приемы и методы с информационными технологиями, объективно оценивать качество обученности младших школьников в рамках заданной темы. При этом возможно осуществление постоянного и многовариантного мониторинга успеваемости, причем риск предвзятой или неверной оценки снижается за счет большого количества результатов измерений.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Характеристика игрового и соревновательного методов
Понятие игрового метода в сфере физического воспитания отражает методические особенности игры, т.е. то, что отличает ее в методическом отношении (по особенностям организации деятельности занимающихся, руководства ею и другими педагогически существенными признаками) от других методов воспитания. Игр ...

Требования к организации музыкально-театрализованной деятельности
Правильная организация музыкально-театрализованной деятельности с детьми с ДЦП способствует выбору основных направлений, форм и методов работы с детьми, рациональному использованию кадрового потенциала. Обязанностями педагога-дефектолога являются: - создавать условия для развития творческой активно ...

Аттестация педагогических работников
Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной ...

Категории