попросить детей высказать собственные соображения;
дать классу возможность решить, какие правила и процедуры они примут; напомнить ученикам, что им нужно выбрать несколько конкретных общих правил, а не массу мелких условий;
напечатать правила на листе и вывесить их в классе в том месте, где проводятся собрания, чтобы дети могли пользоваться правилами по мере необходимости.
После того, как правила приняты и вывешены, учитель должен реагировать на их выполнение соответствующими комментариями и призывать остальных детей вести себя соответствующим образом.
Когда дети нарушают какое-то правило, учитель напоминает им его и просит изменить их поведение.
5) Центры обучения. Спланированная активная методика, обеспечивающая вовлечение ребенка в учебный процесс и ориентированная на него, может обеспечить детям возможность развиваться и расти различными способами. Эффективная индивидуализация может быть достигнута использованием центров обучения, которые отражают текущие интересы и учебные потребности детей. Центры обучения разрабатываются на основе определенного ряда критериев, но могут иметь самые разные формы. Созданные для обучения в малых группах посредством исследовательской работы, самостоятельности и активной вовлеченности детей, центры могут использоваться для индивидуальной работы отдельного ребенка, для работы в паре или малой группе. Каждый центр должен предусматривать многоуровневые (конкретные, графические, абстрактные) виды деятельности и быть обеспечен материалами, удовлетворяющими индивидуальные потребности и стили.
Для центра обучения имеют важное значение:
• предоставляют возможность для развития новых умений на базе предыдущего опыта;
• предоставляют возможность для развития и углубления понимания; •удовлетворяют индивидуальные запросы;
дают детям возможность свободно перемещаться по классу, чтобы самостоятельно продвигаться по пути познания ;
группы, работающие в центрах в рамках класса, должны быть разнородными по составу, чтобы дети могли учиться друг у друга.
Успех образовательного процесса возможен:
- при создании развивающих заданий, лежащих в русле самоценных форм активности ребенка, которые позволяют ему самостоятельно приобрести новый опыт, совершить открытие, проявить себя творчески;
- при создании социальных условий, необходимы для поддержки разных видов самоценной активности детей;
- при условии непрерывности ориентированного на ребенка обучения.
Сочетание самостоятельного учения ребенка и обучение его взрослым в процессе доброжелательного продуктивного общения как раз и представляет суть личностно-ориентированной дидактики.
Развивающие задания для младших школьников, должны быть направлены на расширение их субъективного опыта и систематизированы вокруг категорий разного характера (таких, как "живое", "неживое", "движение", "качество", "количеств", "причина", "следствие", потребности", "ресурсы" и др.
Задания должны быть составлены так, чтобы у детей была возможность получать образные представления об окружающем мире, расширять составляющие субъективного опыта каждого ребенка.
Успешность выполнения этой цели зависит от:
- диагностирования детей с целью определения психологических особенностей каждого ребенка, подготовки рекомендаций для обучающихся взрослых;
- составления проектов (тем) программ работы с детьми по каждому виду деятельности (игра, спорт, литературно-художественная, художественно-изобразительная, музыкально- театрализованная, речевое общение, труд.
Статьи по теме:
Понятие и сущность эстетического воспитания младших школьников
Воспитание, как общественное явление, - сложный и противоречивый социально – исторический процесс передачи новым поколениям общественно – исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами: общественными организациями, средствами массовой информации и культуры, церковью, семьей, обще ...
Основные концептуальные подходы к изучению понятия «социальное партнёрство»
Теория социального партнерства складывалась не одним днем, она формировалась на протяжении длительного пути развития философской, экономической, правовой, политической мысли. Первые упоминания о социальном партнерстве мы находим в философских трудах Платона и Аристотеля, выдвигавших идею о партнерс ...
Распределение материала темы на подтемы и уроки
При распределении необходимо учитывать следующие требования: - определенность и законченность содержания учебного материала каждой темы; - четкость и конкретность целей урока; - равномерность нагрузки учащихся на уроках; - взаимосвязь уроков, их логическая последовательность. Проанализировать содер ...