Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"

Теория образования » Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников » Методы воспитания нравственного характера, используемые в программе "Step by step"

Страница 3

попросить детей высказать собственные соображения;

дать классу возможность решить, какие правила и процедуры они примут; напомнить ученикам, что им нужно выбрать несколько конкретных общих правил, а не массу мелких условий;

напечатать правила на листе и вывесить их в классе в том месте, где проводятся собрания, чтобы дети могли пользоваться правилами по мере необходимости.

После того, как правила приняты и вывешены, учитель должен реагировать на их выполнение соответствующими комментариями и призывать остальных детей вести себя соответствующим образом.

Когда дети нарушают какое-то правило, учитель напоминает им его и просит изменить их поведение.

5) Центры обучения. Спланированная активная методика, обеспечивающая вовлечение ребенка в учебный процесс и ориентированная на него, может обеспечить детям возможность развиваться и расти различными способами. Эффективная индивидуализация может быть достигнута использованием центров обучения, которые отражают текущие интересы и учебные потребности детей. Центры обучения разрабатываются на основе определенного ряда критериев, но могут иметь самые разные формы. Созданные для обучения в малых группах посредством исследовательской работы, самостоятельности и активной вовлеченности детей, центры могут использоваться для индивидуальной работы отдельного ребенка, для работы в паре или малой группе. Каждый центр должен предусматривать многоуровневые (конкретные, графические, абстрактные) виды деятельности и быть обеспечен материалами, удовлетворяющими индивидуальные потребности и стили.

Для центра обучения имеют важное значение:

• предоставляют возможность для развития новых умений на базе предыдущего опыта;

• предоставляют возможность для развития и углубления понимания; •удовлетворяют индивидуальные запросы;

дают детям возможность свободно перемещаться по классу, чтобы самостоятельно продвигаться по пути познания ;

группы, работающие в центрах в рамках класса, должны быть разнородными по составу, чтобы дети могли учиться друг у друга.

Успех образовательного процесса возможен:

- при создании развивающих заданий, лежащих в русле самоценных форм активности ребенка, которые позволяют ему самостоятельно приобрести новый опыт, совершить открытие, проявить себя творчески;

- при создании социальных условий, необходимы для поддержки разных видов самоценной активности детей;

- при условии непрерывности ориентированного на ребенка обучения.

Сочетание самостоятельного учения ребенка и обучение его взрослым в процессе доброжелательного продуктивного общения как раз и представляет суть личностно-ориентированной дидактики.

Развивающие задания для младших школьников, должны быть направлены на расширение их субъективного опыта и систематизированы вокруг категорий разного характера (таких, как "живое", "неживое", "движение", "качество", "количеств", "причина", "следствие", потребности", "ресурсы" и др.

Задания должны быть составлены так, чтобы у детей была возможность получать образные представления об окружающем мире, расширять составляющие субъективного опыта каждого ребенка.

Успешность выполнения этой цели зависит от:

- диагностирования детей с целью определения психологических особенностей каждого ребенка, подготовки рекомендаций для обучающихся взрослых;

- составления проектов (тем) программ работы с детьми по каждому виду деятельности (игра, спорт, литературно-художественная, художественно-изобразительная, музыкально- театрализованная, речевое общение, труд.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Методические особенности формирования школьников эстетических знаний и умений в процессе изучения технологии обработки природных материалов
У школьников велико стремление к работе в области художественно-трудовой деятельности. Передовые учителя используют это стремление в целях нравственного и эстетического воспитания ребят, планируют на занятиях мероприятия, осуществление которых отвечает детским интересам, внутренним потребностям и п ...

Обучение и воспитание детей со сложным дефектом
Повышенное внимание к этой (относительно небольшой) категории аномальных детей в последние годы можно объяснить дальнейшим расширением дифференцированного подхода к обучению и воспитанию аномальных детей, а также тенденцией к количественному увеличению этой категории. К детям со сложным дефектом от ...

Описание исследования, представление и анализ результатов
Данное исследование проводилось в лицее №1 г.Красноярска в экспериментальном - 8»б» классе, принимавшем участие в реализации проектов «Школы социальной деятельности подростка», начиная с 6-го класса, т.е. фактически третий год обучающийся по методу проектов, и контрольном - 8 «г» классе, который не ...

Категории