Заповеди, суеверия-приметы, связанные с отношением к детям, к старшим

Теория образования » Чукотские заповеди как средство воспитания » Заповеди, суеверия-приметы, связанные с отношением к детям, к старшим

Страница 1

1. Ещё с детства ребёнка всему спокойно обучали, чтобы когда он вырастет не говорили: «На кого это он похож?»

2. Нельзя детей только хвалить – привыкнут. В следующий раз, когда вы его поругаете, он удивится и подумает: «Я же хороший, почему тогда меня ругают?»

3. Вместе с детьми почитайте старших, соседей, друзей. Вырастут дети, и вам не стыдно будет за них.

4. Нельзя всё время защищать детей, ябедами вырастут и не смогут другим ответить, т.е. будут беспомощными и будут надеяться только на тебя.

5. Нельзя детей всё время ругать – вырастут злыми.

6. Если каждый день ребёнка ругать, он станет непослушным. Потом, сколько ни говори – всё будет мимо ушей пролетать.

7. Нельзя относиться к детям со злом – вырастут, тем же вам ответят.

8. Не груби старшим. Когда ругают – не отвечай, молчи.

9. Без причины нельзя постоянно плакать – накличешь беду родным (кто-то умрёт).

10. Тайком не плачь – накличешь беду.

11. Сплетничать – плохо: твои слова могут против тебя же обернуться.

12. Попусту смеяться – плохо. Этим ты можешь накличь беду.

13. Без конца не хвастайся – духи услышат тебя (друзья отвернутся от тебя).

14. Не осуждай других – дети на них будут похожи.

15. Никогда не надо смеяться над человеком, говорить о нём плохо.

16. Попусту кричать – грех. Возможно, накличешь себе беду. Другие услышат – не помогут. Кричать можно только тогда, когда тебе страшно.

17. Жаловаться перед другими – некрасиво. В следующий раз, возможно, помогут тебе, и тебе будет стыдно.

18. Обращаясь к старшим, говорят «бабушка», «дедушка» (эпэк’эй, эпы).

19. Старшего человека называют «ынъы», «ынъэк’эй», а к старшей сестре – «чакэ».

20. Забыть человека, который тебе помог – это большой грех.

21. Больше всех людей помни и береги свою мать. Забыть свою мать – самый большой грех.

22. Ударить свою мать кулаком – страшный грех. Ты будешь всё время страдать.

23. Нельзя ругать, бранить людей, которые годятся тебе в старшие братья и сёстры.

24. Нельзя угощать детей табаком и водкой.

25. Нельзя просить себе в жёны родственницу. Нельзя выходить замуж за родственника – это позор, самый большой грех.

26. Нельзя шутить с незнакомым человеком, насмехаться над ним.

27. Когда старшие говорят, без конца не расспрашивай их, даже если тебе будет очень любопытно.

28. Не заботиться, не помогать больному, горбатому, одноглазому – большой грех.

29. Если увидишь старика или старуху, возвращающегося домой с хворостом, с водой, с любой ношей, встреть и помоги.

30. Всегда надо помнить о стариках: потаскай им воду, вскипяти чай, приоткрой входную дверь яранги. Говорят, когда они умрут, встретят на том свете твоих родственников и расскажут, какие их потомки.

31. В доме у соседей ногти стричь нельзя – это грех.

32. Вдев нитку в иголку, когда даёшь её своей матери, нельзя завязывать нитку узлом, а то в другом мире с ней не встретишься.

33. Если ребёнок без причины начинает плакать, говорят: «Кто-то к нам едет».

34. Если ребёнок неожиданно начинает относиться плохо к человеку – с ним или с его родственниками произойдёт что-то плохое.

35. Если ребёнок плохо начинает относиться к матери, к сестре или к любой другой женщине – она или кто-то из её родственников беременна.

36. Не ходи с длинными ногтями долго – ночью в твоё ухо будут свистеть, выть, не дадут спать. Ещё говорят: «Постриги ногти, а то скоро они засвистят».

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста
Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных зад ...

Особенности использования интерактивных методов на начальном этапе изучения иностранного языка
Организация работоспособной, коммуникабельной группы особенно на начальном этапе обучения чрезвычайно важна. В группу должны входить как мальчики, так и девочки, принадлежащие к разным национальностям. Перед тем, как организовать малые группы и предложить им задания, необходимо детей тщательно подг ...

Психологические особенности взаимодействия старшеклассников на уроке английского языка в старших классах
Характер сотрудничества старшеклассников со взрослым и сверстниками диагностировался с помощью серии субтестов, выполнявшихся на материале пространственных задач: из 4 — 9 разноцветных квадратных фишек надо было составить узор по заданному образцу. Сначала каждый подросток выкладывал три узора возр ...

Категории