Заповеди, суеверия-приметы, связанные с отношением к детям, к старшим

Теория образования » Чукотские заповеди как средство воспитания » Заповеди, суеверия-приметы, связанные с отношением к детям, к старшим

Страница 1

1. Ещё с детства ребёнка всему спокойно обучали, чтобы когда он вырастет не говорили: «На кого это он похож?»

2. Нельзя детей только хвалить – привыкнут. В следующий раз, когда вы его поругаете, он удивится и подумает: «Я же хороший, почему тогда меня ругают?»

3. Вместе с детьми почитайте старших, соседей, друзей. Вырастут дети, и вам не стыдно будет за них.

4. Нельзя всё время защищать детей, ябедами вырастут и не смогут другим ответить, т.е. будут беспомощными и будут надеяться только на тебя.

5. Нельзя детей всё время ругать – вырастут злыми.

6. Если каждый день ребёнка ругать, он станет непослушным. Потом, сколько ни говори – всё будет мимо ушей пролетать.

7. Нельзя относиться к детям со злом – вырастут, тем же вам ответят.

8. Не груби старшим. Когда ругают – не отвечай, молчи.

9. Без причины нельзя постоянно плакать – накличешь беду родным (кто-то умрёт).

10. Тайком не плачь – накличешь беду.

11. Сплетничать – плохо: твои слова могут против тебя же обернуться.

12. Попусту смеяться – плохо. Этим ты можешь накличь беду.

13. Без конца не хвастайся – духи услышат тебя (друзья отвернутся от тебя).

14. Не осуждай других – дети на них будут похожи.

15. Никогда не надо смеяться над человеком, говорить о нём плохо.

16. Попусту кричать – грех. Возможно, накличешь себе беду. Другие услышат – не помогут. Кричать можно только тогда, когда тебе страшно.

17. Жаловаться перед другими – некрасиво. В следующий раз, возможно, помогут тебе, и тебе будет стыдно.

18. Обращаясь к старшим, говорят «бабушка», «дедушка» (эпэк’эй, эпы).

19. Старшего человека называют «ынъы», «ынъэк’эй», а к старшей сестре – «чакэ».

20. Забыть человека, который тебе помог – это большой грех.

21. Больше всех людей помни и береги свою мать. Забыть свою мать – самый большой грех.

22. Ударить свою мать кулаком – страшный грех. Ты будешь всё время страдать.

23. Нельзя ругать, бранить людей, которые годятся тебе в старшие братья и сёстры.

24. Нельзя угощать детей табаком и водкой.

25. Нельзя просить себе в жёны родственницу. Нельзя выходить замуж за родственника – это позор, самый большой грех.

26. Нельзя шутить с незнакомым человеком, насмехаться над ним.

27. Когда старшие говорят, без конца не расспрашивай их, даже если тебе будет очень любопытно.

28. Не заботиться, не помогать больному, горбатому, одноглазому – большой грех.

29. Если увидишь старика или старуху, возвращающегося домой с хворостом, с водой, с любой ношей, встреть и помоги.

30. Всегда надо помнить о стариках: потаскай им воду, вскипяти чай, приоткрой входную дверь яранги. Говорят, когда они умрут, встретят на том свете твоих родственников и расскажут, какие их потомки.

31. В доме у соседей ногти стричь нельзя – это грех.

32. Вдев нитку в иголку, когда даёшь её своей матери, нельзя завязывать нитку узлом, а то в другом мире с ней не встретишься.

33. Если ребёнок без причины начинает плакать, говорят: «Кто-то к нам едет».

34. Если ребёнок неожиданно начинает относиться плохо к человеку – с ним или с его родственниками произойдёт что-то плохое.

35. Если ребёнок плохо начинает относиться к матери, к сестре или к любой другой женщине – она или кто-то из её родственников беременна.

36. Не ходи с длинными ногтями долго – ночью в твоё ухо будут свистеть, выть, не дадут спать. Ещё говорят: «Постриги ногти, а то скоро они засвистят».

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Проблемы дошкольного образования на современном этапе
Изменения, произошедшие в сфере дошкольного образования за последние 15-20 лет, приобрели обширный и во многом необратимый характер. Можно констатировать, что все это пока не привело к структурированию системы дошкольного воспитания, к разумной реорганизации ее в новую систему дошкольного образован ...

Самооценка младшего школьника
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка – это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего повед ...

Сказочный текст и творческое воображение
Волшебная сказка в своих морфологических основах представляет собою миф, основанный на образах. Юнг пишет: "Образ есть психическое. Каждый психологический процесс есть образ и "создание образов" . Поэтому эти образы столь же реальны, как и вы сами". образ характеризуется спонтан ...

Категории