Формула Ньютона-Лейбница

Страница 2

Учитывая условия , заключаем, что

,

А значит,

Таким образом, если функция удовлетворяет указанным выше условиям 1,2,3, то подстановка сводит вычисление определенного интеграла

К вычислению интеграла

.

Примечание: Вычисление интеграла при a>b сводится к рассмотренному случаю, так как

= -.

Рассмотрим данный метод на конкретных примерах.

Пример1. Вычислить .

Решение. Рассмотрим подстановку . Здесь , функция и ее производная на отрезке непрерывны , при изменении t от t=0 до значения функции не выходят за пределы отрезка [0,1]. Применяя формулу замены переменной, получаем:

.

Пример2. Вычислить .

Решение. Применяя подстановку , находим ,

.

Для вычисления полученного интеграла можно применить подстановку

u=2t+3: .

Примечание. При использовании формулы замены переменной в определенном интеграле необходимо проверять выполнение перечисленных выше условий. Если эти условия нарушаются, замена переменной по указанной формуле может привести к абсурду.

Формула интегрирования по частям в определенном интеграле

Пусть функции u= и непрерывны вместе со своими производными на отрезке [a,b]. Проинтегрируем тождество

=

В пределах от x=a до x=b: =

Так как функция является первообразной для функции , то по формуле Ньютона-Лейбница:

(4)

Равенство (4) при этом запишется в виде:

или что то же, в виде:

. (5)

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Требования к организации работы учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий
§ Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста. § Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и м ...

Анализ опыта обучения межкультурной коммуникации
Сегодня уже общепризнано, что овладение иноязычной речью как средством международного общения невозможно без знаний о социокультурных особенностях страны изучаемого языка. Il n’est plus nécessaire de rappeler à quell point l’enseignement de la langue est inseparable de la réali ...

Сущность интеллектуальных умений учащихся
В педагогическом словаре понятие «умение» определяется следующим образом: «умения – подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым быстро, точно и сознательно, на основе усвоенных знаний и жизненного опыта». Учебные умения предполагают использование ранее полученного опыта, ...

Категории