Формула Ньютона-Лейбница

Страница 2

Учитывая условия , заключаем, что

,

А значит,

Таким образом, если функция удовлетворяет указанным выше условиям 1,2,3, то подстановка сводит вычисление определенного интеграла

К вычислению интеграла

.

Примечание: Вычисление интеграла при a>b сводится к рассмотренному случаю, так как

= -.

Рассмотрим данный метод на конкретных примерах.

Пример1. Вычислить .

Решение. Рассмотрим подстановку . Здесь , функция и ее производная на отрезке непрерывны , при изменении t от t=0 до значения функции не выходят за пределы отрезка [0,1]. Применяя формулу замены переменной, получаем:

.

Пример2. Вычислить .

Решение. Применяя подстановку , находим ,

.

Для вычисления полученного интеграла можно применить подстановку

u=2t+3: .

Примечание. При использовании формулы замены переменной в определенном интеграле необходимо проверять выполнение перечисленных выше условий. Если эти условия нарушаются, замена переменной по указанной формуле может привести к абсурду.

Формула интегрирования по частям в определенном интеграле

Пусть функции u= и непрерывны вместе со своими производными на отрезке [a,b]. Проинтегрируем тождество

=

В пределах от x=a до x=b: =

Так как функция является первообразной для функции , то по формуле Ньютона-Лейбница:

(4)

Равенство (4) при этом запишется в виде:

или что то же, в виде:

. (5)

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Образовательное пространство: теоретико-методологический аспект
Крупный вклад в научное осмысление данной проблемы внесли К.Д.Ушинский, В.И.Вернадский, И.Я.Яковлев, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко и другие. Создание государственной системы образования тесно связано с именами: К.Н. Вентцеля, А.У. Зеленко, Е.Н. Медынского, С.Т. Шацкого и других. Исследованием специфи ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию нравственных ценностей у учащихся 2 класса во внеклассной работе
Контрольный этап опытно-экспериментальной работы проводился с целью повторного выявления уровня сформированности нравственных ценностей после проведения внеклассных мероприятий. У учащихся диагностировалась сформированность тех же ценностей, что и в начале опытно-экспериментальной работы: доброта, ...

Внешкольная работа в годы войны и послевоенный период
Большой урон внешкольным учреждениям нанесла война. Однако даже в трудных условиях военного времени в стране продолжали действовать около тысячи внешкольных детских учреждений. Они вели большую и плодотворную работу, перестраивая ее применительно к условиям военного времени. Во внеклассной работе б ...

Категории