Методические особенности формирования школьников эстетических знаний и умений в процессе изучения технологии обработки природных материалов

Теория образования » Содержание, формы и методы формирования эстетических знаний и умений у учащихся I-IV классов в образовательной области "Технология" » Методические особенности формирования школьников эстетических знаний и умений в процессе изучения технологии обработки природных материалов

Страница 3

Поход за материалом – не просто увеселительная прогулка, в которой дети идут с руководителем гурьбой и бездумно созерцают окружающую их природу. В поисках материала дети могут отходить немного в сторону для осмотра интересных пней, густых зарослей, повалившихся деревьев, следовательно, в походе должен строго соблюдаться порядок поддержания связи между экскурсантами и руководителем. Чаще всего это могут быть звуковые сигналы, подаваемые руководителем похода и членами отряда, отошедшими в сторону. Всякий отход в сторону от отряда не должен быть далеким.

Чтобы отдельные ребята и весь отряд не заблудились, надо перед выходом в поход предупредить руководство школы или лагеря о маршруте и сроке возвращения отряда в школу или лагерь. Руководитель похода должен уметь пользоваться компасом и ориентироваться в лесу по местным приметам. При руководителе отряда должен находиться горнист с трубой или барабанщик с барабаном для подачи установленных на поход сигналов.

В походе нельзя разрешать детям пить воду из случайных водоемов. Надо брать с собой воду из лагеря в легких пластмассовых флягах, бочонках. Не следует разрешать детям много пить в походе, разъясняя им, что чем больше пьешь в походе, тем больше хочется пить.

Подготавливая поход за природными материалами, руководитель должен четко сформулировать цели и задачи похода и разъяснить их детям. В зависимости от задачи разрабатывается маршрут похода. Если запланировать, главным образом, сбор желудей, то надо идти в дубовый лес, если же главное – сбор еловых и сосновых шишек, то надо идти в еловый лес или сосновый бор. Конечно, попутно могут решаться и другие вопросы, сбор древесных грибков, сучьев, корней, но главная цель должна быть ясной и конкретной.

Любой поход надо использовать для развития у детей наблюдательности, любви к природе, к труженикам и их труду. Так, например, на поле можно организовать короткую встречу с тружениками полей, в лесу встретиться с лесником и послушать его рассказ об охране лесных насаждений.

В любом походе за природными материалами следует каждую удачную находку бегло обсудить с ребятами тут же, на месте, чтобы обострить глаз ищущих, разжечь в них огонек творческого поиска.

Как правило, походы за материалом надо совершать в первой половине дня. После возвращения из леса и небольшого отдыха участники кружка вновь могут собраться и привести в порядок собранные материалы, очистить их от мусора, шишки обработать клеем, чтобы они не раскрылись при высыхании, рассортировать материалы.

Хранить материалы надо в сухом, прохладном месте, обеспечивая их сохранность от бесцельного растаскивания.

В начале учебного года хорошо провести экскурсию в лес с учениками младших классов, чтобы они приучались собирать поделочный материал.

Впервые же дни учебы надо дать задание ученикам младших классов собирать материалы самостоятельно во время прогулок с родителями в лес или парк. Учитель должен сказать ребятам, какой материал и сколько надо заготовить, а также рассказать и показать, как обрабатывать материал, чтобы он не пришел в негодность при длительном хранении.

Знакомство с различными материалами, усвоение новых приемов работы увлекает младших школьников, активизирует их творческие, конструкторские возможности. Дети получают первые представления первые представления о свойствах этих материалов, их производстве и применении. При изготовлении изделий из разных материалов дети ведут наблюдения и проводят опыты, сравнивают и определяют сходства и различия этих материалов, узнают о наиболее доступных способах их обработки ручными инструментами, что придает трудовой деятельности школьников политехническую направленность.

Программа трудового обучения рекомендует использование двух видов природных материалов:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как предмет педагогики - это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. В своем первом приближении к определению педагогический процесс - это движение от целей образования к его результатам п ...

Состояние развития творческой активности младших школьников до формирующего эксперимента
Изучение уровня сформированности творческой активности детей в процессе обучения проводилось нами во 2 Б классе школы № 4 г. Ангарска. В констатирующем эксперименте участвовало 20 человек. В целях получения объективных данных о реальном уровне сформированности творческой активности младших школьник ...

Внеурочная форма организации экологического образования младших школьников
Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в программе. Она, как и урок, является обязательной. Однако в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками, и продолжительность ее выполн ...

Категории