Методы изучения психологического климата в коллективе детского общественного объединения

Теория образования » Методика социально-педагогической деятельности с детскими общественными объединениями » Методы изучения психологического климата в коллективе детского общественного объединения

Страница 3

Такие измерения могут быть полезны, например, при изучении адаптации новых членов коллектива, отношения к деятельности, эффективности руководства, продуктивности деятельности».

4. Методика «Наши отношения»

Цель данной методики: выявить степень удовлетворённости детей различными сторонами жизни коллектива. Она позволяет выявить уровень взаимопомощи (или ее отсутствие), а так же состояние взаимоотношений и оценить атмосферу в коллективе.

5. Цветовой Тест М. Люшера

«Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Данная методика позволяет выявить степень тревожности и напряжённости, составить общий портрет группы, а так же оценить эмоциональное состояние ребёнка, что может указывать на неблагоприятный климат, сложившийся в коллективе».

6. Цветовой тест отношений (тест А.И. Лутошкина)

«Цветовая сенсорика тесно связана с эмоциональной жизнью личности. Эта связь, подтвержденная во многих экспериментально-психологических исследованиях, давно используется в ряде психодиагностических методов (тесты Роршаха, Люшера и др.). Во всех этих методах, однако, реакция человека на цветовые стимулы использовалась как индикатор общего аффективного состояния. Цветовой тест отношений отличается от этих методов своеобразным способом извлечения реакций на цветовые стимулы (ассоциативные реакции) и иной постановкой задачи тестового исследования (изучение конкретных отношений личности).

Изучение эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям и к себе, отражение как сознательного, так и частично неосознаваемого уровня этих отношений». Позволяет выявить эмоциональную окраску межличностных отношений в коллективе и степень их влияния на общий психологический климат коллектива.

Таким образом, успешная социализация и развитие личности ребёнка, его социально – значимых качеств, во многом зависит от благоприятного психологического климата в детском коллективе. Потому что ребёнок подобен молодому ростку – если почва благодатна, то он потянется к солнцу, вытянет ему на встречу свои ручки – лепестки и станет большим и сильным растением, не боящимся ни ветра, ни зноя, ни дождя. Но если почва бедна, то, не имея достаточно надёжного фундамента под собой, росток зачахнет, завянет, и уже не сможет стать тем растением, которому не страшны любые капризы природы. Благоприятный психологический климат в детском коллективе и есть та самая благодатная почва, благодаря которой ребёнок может успешно пройти социализацию в обществе, самореализоваться и вырасти в сильную и зрелую личность, устойчивую при любых ненастьях.

Детское общественное объединение – это объединение, созданное добровольно детьми и взрослыми для осуществления их социально – творческой деятельности и не ставящее своей основной целью получение прибыли. Детскими признаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 граждан до 18 лет от общего числа членов. Наиболее важным принципом детских объединений является добровольность. К основным функциям детских объединений относятся: развивающая, ориентационная, компенсаторная.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Межкультурное обучение: проблема целей и содержание обучения иностранным языкам
В конце 90-х годов в отечественную методику прочно вошло понятие “межкультурная компетенция” как показатель сформированности способности человека эффективно участвовать в межкультурной коммуникации и как важная категория новой научной парадигмы. Обращение к новой научной парадигме в лингвистике обу ...

Сущность, задачи и основные направления нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляц ...

Сказкотерапия как часть воспитательного процесса детей дошкольного и младшего школьного возраста
Данный тренинг рассчитан на детей от 6 до 10 лет. Тренинг проводится в группе из 10-20 детей примерно одного возраста, желательно, чтобы это был коллектив (школьный класс или детсадовская группа). Цель тренинга заключается в развитии творческих способностей, фантазии детей, реконструкции полноценны ...

Категории