Методы изучения психологического климата в коллективе детского общественного объединения

Теория образования » Методика социально-педагогической деятельности с детскими общественными объединениями » Методы изучения психологического климата в коллективе детского общественного объединения

Страница 5

Большое значение в формировании психологического климата имеет складывающаяся система взаимоотношений. В тех коллективах, где преобладают доброжелательность во взаимоотношениях, симпатии и взаимопомощь, легче строятся и деловые отношения, успешнее идет процесс формирования личности.

Примерные методики диагностики социально – психологического климата в коллективе:

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидпера

Метод социометрических измерений Дж. Морено

«Экспресс – методика» по изучению психологического климата в трудовом коллективе О.С. Михалюка и А.Ю. Шалыто

Методика «Наши отношения»

Цветовой Тест М. Люшера

Цветовой тест отношений (тест А.И. Лутошкина)

Таким образом, можно сказать, что все задачи, обозначенные в начале, исследования достигнуты.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Направления совершенствования управления качеством деятельности дошкольного учреждения
Рассмотрев понятие системы дошкольного образования, попробуем определить понятие его качества. Понятие «качество» многогранно и с позиции каждого его участника трактуется по-разному: Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме. Для родителей – это эффективное обучение детей, то есть ...

Смысл действия умножения
Действие умножения рассматривается как суммирование одинаковых слагаемых. А также умножение – это математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получается новое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во ...

Теории профессионально-важных качеств в трудах отечественных и зарубежных психологов
Педагогическая профессия относится к профессиям типа " Человек—Человек". Согласно Е.А. Климову, этот тип профессий определяется следующими качествами человека: устойчиво хороший самочувствием в ходе работы с людьми, потребностью в общении . способностью мысленно ставить себя на место друг ...

Категории