Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере

Теория образования » Мониторинг образовательных потребностей учащихся 8-9 классов » Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере

Страница 9

Субъективная оценка эффективности средств обучения, используемых в учебном процессе, играет определяющую роль при выборе формы обучения.

Основная доля населения, заинтересованного в потреблении образовательных услуг (59%), считает эффективным средством обучения «личное общение со специалистом».

На государственную защиту своих потребительских прав, как правило, надеются абитуриенты государственных вузов (59% абитуриентов государственных вузов считают необходимым выдачу по окончании обучения диплома государственного образца). Остальные потенциальные студенты имеют другие ориентиры при оценке качества образовательных услуг (к получению диплома государственного образца стремятся только 30% студентов, 20% учителей, около 15% сотрудников органов государственной власти и управления, безработных лиц и лиц с ограниченными возможностями здоровья, 10% жителей сельской местности).

Сравнение аналогичных затрат при традиционной и дистанционной технологиях обучения в вузах России показывает, что в 1999 г. усредненная стоимость дистанционных образовательных услуг составила 8,24 т. руб. за учебный год. Стоимость образовательных услуг, оказываемых учебным заведением по традиционной технологии, за тот же период составила 11,4 тыс. руб., т.е. на 38 % больше.

По данным исследования, массовое сознание в достаточной степени подготовлено к потреблению платных образовательных услуг (даже среди абитуриентов государственных вузов только 32,5% респондентов считают платное образование невозможным для себя). В то же время уровень жизни потенциальных обучаемых в целом невысок, и основная масса респондентов (55,4%) считает приемлемой стоимость обучения до 500 рублей в месяц ($ 200 за учебный год). При увеличении стоимости обучения до 1000 рублей в месяц количество потенциальных платежеспособных обучаемых сокращается в среднем в 2 раза. Необходимо отметить, что социально незащищенные категории граждан (лица с ограниченными возможностями здоровья, жители сельской местности) фактически не имеют возможности оплачивать свое обучение.

Таблица Платежеспособность населения

1- 500

501-1000

1001-1500

1501-2000

2001-2500

2501-3000

3001-3500

3501-4000

более 4000

Экономические специальности

68,8

37,1

12,3

9,9

5,4

4,2

2,3

1,4

0,5

Менеджмент

76,9

53,8

13,4

9,6

1,9

1,9

0,0

0,0

0,0

Юриспруденция

75,8

38,8

12,3

9,2

4,3

3,7

3,1

3,1

0,0

Психология

74,7

41,6

8,5

5,4

2,3

2,3

1,5

1,5

0,0

Изучение иностранных языков

80,8

47,2

9,0

7,2

2,7

2,7

2,7

2,7

0,0

Технические специальности

66,1

36,5

9,0

7,0

3,3

2,6

2,3

2,0

0,0

Медицина

67,8

25,8

9,8

4,9

2,4

2,4

1,2

1,2

0,0

Педагогика

59,6

31,9

10,6

10,6

2,1

2,1

0,0

0,0

0,0

Другие

61,3

31,9

11,3

8,6

4,3

3,2

2,1

1,6

0,0

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Предполагаемый образовательный результат
Результат образования представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения ...

Основные понятия и концепции качества образования
Понятие «качество образования» получило международное гражданство на состоявшейся в Париже в 1998 г. Всемирной конференции по высшему образованию, которая констатировала, что повышение качественного уровня образования становится одной из главных задач учебных заведений на длительную перспективу. Не ...

Методические особенности формирования школьников эстетических знаний и умений в процессе изучения технологии обработки природных материалов
У школьников велико стремление к работе в области художественно-трудовой деятельности. Передовые учителя используют это стремление в целях нравственного и эстетического воспитания ребят, планируют на занятиях мероприятия, осуществление которых отвечает детским интересам, внутренним потребностям и п ...

Категории