Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере

Теория образования » Мониторинг образовательных потребностей учащихся 8-9 классов » Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере

Страница 7

Оценка численности желающих обучаться по областям знаний

Рис. 2. Вузы, в которые предпочли бы поступить абитуриенты российских государственных вузов

Таблица 2 Образовательные потребности населения

Отрасль

Общее число желающих обучаться, тыс. чел.

Желающие получать основное высшее образование, тыс. чел.

Желающие получать второе высшее образование, тыс. чел.

Желающие получать дополнительное образование, тыс. чел.

Экономика

9987

2485

2329

5173

Информатика и ВТ

4197

1777

729

1691

Менеджмент

3431

598

730

2103

Психология

2460

613

1026

821

Юриспруденция

2249

408

1011

830

Иностранные языки

1942

375

902

665

Педагогика

820

329

303

188

ВСЕГО:

25086

6585

7030

11471

Приведенные цифры показывают общие масштабы основных потребностей населения в области высшего и дополнительного образования. При соотнесении их с численностью обучаемых в существующей системе высшего и дополнительного образования видно, что эти потребности удовлетворяются не более чем на 10%.

Так, несмотря на постоянное увеличение численности студентов в государственных вузах и на рост числа негосударственных вузов, спрос на образовательные услуги государственных высших учебных заведений остается неудовлетворенным. Ежегодно каждый второй абитуриент дневной формы обучения не проходит в избранный государственный вуз по конкурсу. В целом по итогам вступительных экзаменов на дневную форму обучения отсеивается около 450 тыс. человек. Образовательные потребности некоторых социальных категорий практически не удовлетворяются.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Использование 10-бальной системы. Сравнение 10-бальной и пятибалльной системы оценивания
В Беларусь введена в 2003 году для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — тол ...

Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы
Тема: «Подготовка агрегатов для высева семян свеклы». Количество часов на изучение темы – 6 часов. Время изучения: II курс, I семестр. Содержание темы: В целях лучшего усвоения материала и приобретения прочных умений изучение темы целесообразно разбить на следующие задания: «Подготовка тракторов к ...

Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста
Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных зад ...

Категории