Оценка численности желающих обучаться по областям знаний
Рис. 2. Вузы, в которые предпочли бы поступить абитуриенты российских государственных вузов
Таблица 2 Образовательные потребности населения
Отрасль |
Общее число желающих обучаться, тыс. чел. |
Желающие получать основное высшее образование, тыс. чел. |
Желающие получать второе высшее образование, тыс. чел. |
Желающие получать дополнительное образование, тыс. чел. |
Экономика |
9987 |
2485 |
2329 |
5173 |
Информатика и ВТ |
4197 |
1777 |
729 |
1691 |
Менеджмент |
3431 |
598 |
730 |
2103 |
Психология |
2460 |
613 |
1026 |
821 |
Юриспруденция |
2249 |
408 |
1011 |
830 |
Иностранные языки |
1942 |
375 |
902 |
665 |
Педагогика |
820 |
329 |
303 |
188 |
ВСЕГО: |
25086 |
6585 |
7030 |
11471 |
Приведенные цифры показывают общие масштабы основных потребностей населения в области высшего и дополнительного образования. При соотнесении их с численностью обучаемых в существующей системе высшего и дополнительного образования видно, что эти потребности удовлетворяются не более чем на 10%.
Так, несмотря на постоянное увеличение численности студентов в государственных вузах и на рост числа негосударственных вузов, спрос на образовательные услуги государственных высших учебных заведений остается неудовлетворенным. Ежегодно каждый второй абитуриент дневной формы обучения не проходит в избранный государственный вуз по конкурсу. В целом по итогам вступительных экзаменов на дневную форму обучения отсеивается около 450 тыс. человек. Образовательные потребности некоторых социальных категорий практически не удовлетворяются.
Статьи по теме:
Принципы интерактивного подхода
В числе основных методических принципов интерактивного подхода к обучению иностранным языкам выделяют следующие: взаимное общение на иностранном языке с целью принятия и продуцирования аутентичной информации, одинаково интересной для всех участников, в ситуации, важной для всех; совместная деятельн ...
Разработка электронного образовательного ресурса
имя прилагательное образовательный ресурс Целью формирующего этапа эксперимента являлась разработка педагогических условий формирования понятия «имя прилагательное» у учеников 3-их классов и опыта организации деятельности с использованием цифровых образовательных ресурсов. На формирующем этапе иссл ...
Характеристика положения детей в современной России
Дети являются одной из самых слабозащищенных категорий населения. Положение детей в современной России можно охарактеризовать следующим образом. Главной особенностью социально-демографической характеристики детей можно назвать сокращение численности доли детей и подростков в результате резкого паде ...