Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере

Теория образования » Мониторинг образовательных потребностей учащихся 8-9 классов » Образовательные потребности личности в мотивационно-потребностной сфере

Страница 7

Оценка численности желающих обучаться по областям знаний

Рис. 2. Вузы, в которые предпочли бы поступить абитуриенты российских государственных вузов

Таблица 2 Образовательные потребности населения

Отрасль

Общее число желающих обучаться, тыс. чел.

Желающие получать основное высшее образование, тыс. чел.

Желающие получать второе высшее образование, тыс. чел.

Желающие получать дополнительное образование, тыс. чел.

Экономика

9987

2485

2329

5173

Информатика и ВТ

4197

1777

729

1691

Менеджмент

3431

598

730

2103

Психология

2460

613

1026

821

Юриспруденция

2249

408

1011

830

Иностранные языки

1942

375

902

665

Педагогика

820

329

303

188

ВСЕГО:

25086

6585

7030

11471

Приведенные цифры показывают общие масштабы основных потребностей населения в области высшего и дополнительного образования. При соотнесении их с численностью обучаемых в существующей системе высшего и дополнительного образования видно, что эти потребности удовлетворяются не более чем на 10%.

Так, несмотря на постоянное увеличение численности студентов в государственных вузах и на рост числа негосударственных вузов, спрос на образовательные услуги государственных высших учебных заведений остается неудовлетворенным. Ежегодно каждый второй абитуриент дневной формы обучения не проходит в избранный государственный вуз по конкурсу. В целом по итогам вступительных экзаменов на дневную форму обучения отсеивается около 450 тыс. человек. Образовательные потребности некоторых социальных категорий практически не удовлетворяются.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Урок информатики как средство формирования ключевых компетенций учащихся
Итак, чем принципиально урок информатики отличается от других учебных предметов? Во-первых, наличием специальных технических средств, в первую очередь - персонального компьютера для каждого ученика, а также задействованной в учебном процесс оргтехники, мультимедийных устройств. Во-вторых, компьютер ...

Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию
В процессе формирования двигательного действия принято выделять три этапа: первый этап – этап начального разучивания; обучение на этом этапе направлено на формирования основ умения выполнять разучиваемое действие. Второй этап – этап углубленного разучивания, целью которого является формирование дви ...

Методы проведения занятий
Хотелось бы также предложить некоторые методы и приемы развития интереса к знаниям, к учению: метод мозговой атаки, метод "за" и «против", «беседа за круглым столом", метод-прием дидактических записок, метод деловой игры и т.д. Развитию интереса к предмету, к знаниям и учению мо ...

Категории