Родная страна. Россия – родина многих людей и народов. Моя земля. Символика государства. Структура государства: правительство, армия, народ, территория. Общественные события (праздники, открытия, достижения). Достопримечательные места. Нормы поведения в разных общественных метах.
Традиции и обычаи народов мира. Отдельные атрибуты представителей других культур, мира и понимания между ними. Поступки, достижения известных людей как пример возможностей человека.
Школа. Учитель. Я - будущий ученик: школьные принадлежности, правила поведения в школе, права и обязанности школьника, планирование, распорядок дня.
Человек в истории. Появление и развитие человек на земле. Разнообразные виды жилища. Изменения условий быта человека. Развитие труда человека.
Мое и чужое. Семейная экономика. Потребности. Неограниченность потребностей, ограниченность возможностей. Продукты труда. Ценность труда. Качества человека, занятого экономической деятельностью (бережливость, трудолюбие, экономность и др.).
Младший дошкольный возраст
Образовательные задачи
Воспитывать у ребенка:
- интерес и доброжелательное отношение к окружающим людям;
- начальные формы культурного общения: приветливо здороваться, прощаться, доброжелательно обращаться с просьбой, предложением; называть сверстников по имени; благодарить за помощь, угощение; выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого;
- начала культурного поведения в быту;
- положительно направленный интерес к детям своего и противоположного пола;
- бережное отношение к вещам, умение использовать их по назначению, ставить на место;
- бесконфликтное поведение в общении с учетом половых различий;
- доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола.
Формировать у ребенка:
- умение заниматься каким-либо совместным делом, поддерживать кратковременное взаимодействие;
- половое самосознание, чувства полоролевой самодостаточности, потребности в проявлении себя как представителя определенного пола;
- умения безопасного поведения в быту, на улице.
Развивать у ребенка:
- стремление видеть, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит; обсуждать, почему кто-то из близких взрослых или сверстников в таком настроении;
- познавательный интерес к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола;
- желание и интерес к выполнению специфических, "мужских" и "женских" операций в разных видах деятельности;
- уверенность в себе и своих возможностях.
Решение образовательных задач предусматривает:
- предъявление образцов эстетически ценного поведения по отношению к окружающим;
- актуализацию и поддержку проявления симпатии, привязанности детей друг к другу.
Предполагаемый результат образования воспитанников 4-го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях, дифференцируя по возрасту и полу;
- умение различать полярные (веселый - грустный) эмоциональные состояния близких людей, сверстников, проявляет внимание, заботу по отношению к ним;
- умение идентифицировать себя с представителями своего пола;
- умение дифференцировать детей по возрасту и полу, распознавать детей, взрослых, стариков на фотографиях, иллюстрациях, в реальной жизни;
- проявление внимания, заботы по отношению к людям разного возраста и пола;
- включение в совместную деятельность, выполнение требований к поведению в детском саду и семье;
Статьи по теме:
Анализ исследования
Гипотезой моего исследования являлось, что использование интерактивного подхода в обучении иностранным языкам результативно влияет на уровень говорения. Проведя наблюдения, я выделила 2 класса в которых буду использовать интерактивные методы обучения, а в остальных трёх паралеллях, применять традиц ...
Психологические особенности детей
младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него – з ...
Особенности формирования декоративного образа у детей дошкольного возраста
Специалисты в области детского изобразительного творчества отмечают, что занятия детей изобразительной деятельностью способствуют их всестороннему развитию: умственному, речевому, нравственному, эстетическому, а так же позволяет решать задачи подготовки детей к школе. По их мнению занятия лепкой те ...