Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста

Теория образования » Региональная программа дошкольного образования » Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста

Страница 3

Родная страна. Россия – родина многих людей и народов. Моя земля. Символика государства. Структура государства: правительство, армия, народ, территория. Общественные события (праздники, открытия, достижения). Достопримечательные места. Нормы поведения в разных общественных метах.

Традиции и обычаи народов мира. Отдельные атрибуты представителей других культур, мира и понимания между ними. Поступки, достижения известных людей как пример возможностей человека.

Школа. Учитель. Я - будущий ученик: школьные принадлежности, правила поведения в школе, права и обязанности школьника, планирование, распорядок дня.

Человек в истории. Появление и развитие человек на земле. Разнообразные виды жилища. Изменения условий быта человека. Развитие труда человека.

Мое и чужое. Семейная экономика. Потребности. Неограниченность потребностей, ограниченность возможностей. Продукты труда. Ценность труда. Качества человека, занятого экономической деятельностью (бережливость, трудолюбие, экономность и др.).

Младший дошкольный возраст

Образовательные задачи

Воспитывать у ребенка:

- интерес и доброжелательное отношение к окружающим людям;

- начальные формы культурного общения: приветливо здороваться, прощаться, доброжелательно обращаться с просьбой, предложением; называть сверстников по имени; благодарить за помощь, угощение; выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого;

- начала культурного поведения в быту;

- положительно направленный интерес к детям своего и противоположного пола;

- бережное отношение к вещам, умение использовать их по назначению, ставить на место;

- бесконфликтное поведение в общении с учетом половых различий;

- доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола.

Формировать у ребенка:

- умение заниматься каким-либо совместным делом, поддерживать кратковременное взаимодействие;

- половое самосознание, чувства полоролевой самодостаточности, потребности в проявлении себя как представителя определенного пола;

- умения безопасного поведения в быту, на улице.

Развивать у ребенка:

- стремление видеть, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит; обсуждать, почему кто-то из близких взрослых или сверстников в таком настроении;

- познавательный интерес к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола;

- желание и интерес к выполнению специфических, "мужских" и "женских" операций в разных видах деятельности;

- уверенность в себе и своих возможностях.

Решение образовательных задач предусматривает:

- предъявление образцов эстетически ценного поведения по отношению к окружающим;

- актуализацию и поддержку проявления симпатии, привязанности детей друг к другу.

Предполагаемый результат образования воспитанников 4-го года жизни

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

- умение распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях, дифференцируя по возрасту и полу;

- умение различать полярные (веселый - грустный) эмоциональные состояния близких людей, сверстников, проявляет внимание, заботу по отношению к ним;

- умение идентифицировать себя с представителями своего пола;

- умение дифференцировать детей по возрасту и полу, распознавать детей, взрослых, стариков на фотографиях, иллюстрациях, в реальной жизни;

- проявление внимания, заботы по отношению к людям разного возраста и пола;

- включение в совместную деятельность, выполнение требований к поведению в детском саду и семье;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Формирование компетентностей как ключевая задача современной школы
Второй подход охарактеризован в работах крупного отечественного философа образования Б.С. Гершунского, выдвинувшего на первый план необходимость целенаправленного поиска инвариантных общих идей, которые могли бы обеспечить интеграцию стратегических приоритетов образовательной деятельности в едином ...

Характеристика положения детей в современной России
Дети являются одной из самых слабозащищенных категорий населения. Положение детей в современной России можно охарактеризовать следующим образом. Главной особенностью социально-демографической характеристики детей можно назвать сокращение численности доли детей и подростков в результате резкого паде ...

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
10-А класс насчитывает 29 человек. В классе 14 мальчиков и 15 девочек. Класс не переформировывался. Дети учились вместе с первого класса, что несомненно повлияло на атмосферу, которая царит в классе. Ребята очень дружны между собой. Они свободно общаются друг с другом. Успеваемость класса хорошая. ...

Категории