Родная страна. Россия – родина многих людей и народов. Моя земля. Символика государства. Структура государства: правительство, армия, народ, территория. Общественные события (праздники, открытия, достижения). Достопримечательные места. Нормы поведения в разных общественных метах.
Традиции и обычаи народов мира. Отдельные атрибуты представителей других культур, мира и понимания между ними. Поступки, достижения известных людей как пример возможностей человека.
Школа. Учитель. Я - будущий ученик: школьные принадлежности, правила поведения в школе, права и обязанности школьника, планирование, распорядок дня.
Человек в истории. Появление и развитие человек на земле. Разнообразные виды жилища. Изменения условий быта человека. Развитие труда человека.
Мое и чужое. Семейная экономика. Потребности. Неограниченность потребностей, ограниченность возможностей. Продукты труда. Ценность труда. Качества человека, занятого экономической деятельностью (бережливость, трудолюбие, экономность и др.).
Младший дошкольный возраст
Образовательные задачи
Воспитывать у ребенка:
- интерес и доброжелательное отношение к окружающим людям;
- начальные формы культурного общения: приветливо здороваться, прощаться, доброжелательно обращаться с просьбой, предложением; называть сверстников по имени; благодарить за помощь, угощение; выражать отказ, несогласие в приемлемой форме, не обижая другого;
- начала культурного поведения в быту;
- положительно направленный интерес к детям своего и противоположного пола;
- бережное отношение к вещам, умение использовать их по назначению, ставить на место;
- бесконфликтное поведение в общении с учетом половых различий;
- доброжелательное отношение к детям своего и противоположного пола.
Формировать у ребенка:
- умение заниматься каким-либо совместным делом, поддерживать кратковременное взаимодействие;
- половое самосознание, чувства полоролевой самодостаточности, потребности в проявлении себя как представителя определенного пола;
- умения безопасного поведения в быту, на улице.
Развивать у ребенка:
- стремление видеть, когда человек спокоен, сердится, волнуется, радуется, грустит; обсуждать, почему кто-то из близких взрослых или сверстников в таком настроении;
- познавательный интерес к различным аспектам жизни взрослых людей разного пола;
- желание и интерес к выполнению специфических, "мужских" и "женских" операций в разных видах деятельности;
- уверенность в себе и своих возможностях.
Решение образовательных задач предусматривает:
- предъявление образцов эстетически ценного поведения по отношению к окружающим;
- актуализацию и поддержку проявления симпатии, привязанности детей друг к другу.
Предполагаемый результат образования воспитанников 4-го года жизни
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности
- умение распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях, дифференцируя по возрасту и полу;
- умение различать полярные (веселый - грустный) эмоциональные состояния близких людей, сверстников, проявляет внимание, заботу по отношению к ним;
- умение идентифицировать себя с представителями своего пола;
- умение дифференцировать детей по возрасту и полу, распознавать детей, взрослых, стариков на фотографиях, иллюстрациях, в реальной жизни;
- проявление внимания, заботы по отношению к людям разного возраста и пола;
- включение в совместную деятельность, выполнение требований к поведению в детском саду и семье;
Статьи по теме:
Диагностика художественных и творческих способностей в изобразительной
деятельности детей дошкольного возраста
С образовательной точки зрения цель системы выявления творческих способностей у детей – достижение оптимального соответствия конкретной развивающей учебной программы психическим особенностям, потребностям, интересам определенной группы детей. На этапе обучения в течение года было проведено два срез ...
Формирование грамматических понятий у младших
школьников
Понятийное мышление младших школьников. Формирование грамматических понятий у младших школьников. Понятие в философии обозначает форму мышления, отражающую существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия - выделение общего, которое достигается посре ...
Характеристика образовательных модулей, реализация которых может
обеспечивать экологическую компетентность
Как уже отмечалось, учебный год в «Школе социальной деятельности подростка» представляет систему образовательно-деятельностных блоков. Основные блоки следующие: «Суриковский родник», «Красноярск изначальный», «Красноярск современный» - реализация в 6-х классах, «Великие географические открытия», «В ...